Внимание!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2016 года № 55 | "О судебном приговоре"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 года № 54 | "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"

Депутатские фракции

Ст. 5 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ определяет, что для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции в Государственной Думе (далее - фракции) в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" и настоящим Регламентом.

Только фракции правомочны выдвигать кандидатов на должность Председателя Государственной Думы.

Ст. 7.1 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" определяет, что фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов. Фракции в Государственной Думе регистрируются в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Деятельность фракции в Государственной Думе организуется ею в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Депутат Государственной Думы, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой он был избран депутатом Государственной Думы.

В случае выхода депутата по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона,его полномочия прекращаются.

Парламентские слушания

В соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Государственная Дума по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.

Авторитет парламентских слушаний выходит значительно дальше рамок просто исследовательской проработки темы, свойственной, скажем, научно-практической конференции или экспертному анализу, даваемому специалистами конкретного ведомства. Слушания, как правило, становятся своеобразной парламентской мозговой атакой при вынесении на рассмотрение Думы очередного законопроекта, постановления или иного документа.

Парламентские слушания проводятся по инициативе Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, депутатских объединений в дни и время, определенные Советом Государственной Думы,в Москве в здании Государственной Думы либо иных помещениях, находящихся в ее распоряжении или других федеральных органов государственной власти - по согласованию. За пределами Москвы парламентские слушания могут проводиться в исключительных случаях по решению Совета Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Проведение парламентских слушаний во время заседаний Государственной Думы не допускается, если Государственная Дума не примет иное решение.

На парламентских слушаниях депутатами Государственной Думы и приглашенными могут обсуждаться:

    • законопроекты, требующие публичного обсуждения;
    • международные договоры РФ, представленные на ратификацию;
    • проект федерального бюджета и отчет о его исполнении;
    • направленные в Государственную Думу рекомендательные законодательные и иные правовые акты Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств и других межпарламентских организаций Содружества Независимых Государств, включающих в себя делегацию Федерального Собрания РФ;
    • другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики.

Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала парламентских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетами, комиссиями Государственной Думы, которыми организуются эти слушания.

Организация и проведение парламентских слушаний возлагается Советом Государственной Думы на соответствующие комитет, комиссию, а так же на соответствующие подразделения Аппарата Государственной Думы. Комитеты и комиссии Государственной Думы могут совместно организовывать парламентские слушания.

Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности.

Совет Государственной Думы по предложению комитета, комиссии Государственной Думы, организующих проведение парламентских слушаний, может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний.

Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации и другие высшие должностные лица вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях.

Председательствующий на парламентских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Государственной Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на парламентских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета, комиссии Государственной Думы продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственной Думы и приглашенные лица.

Все приглашенные лица выступают на парламентских слушаниях только с разрешения председательствующего.

После выступлений на парламентских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Государственной Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход парламентских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на парламентских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

Парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в парламентских слушаниях депутатов Государственной Думы.

0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Регистрация

Loader

Если вы обнаружили изменения в законодательстве, не внесенные в содержание сайта, прошу сообщить администратору сайта для внесения поправок (e-mail: admin@jurkom74.ru).