Интернет-сайт JURKOM74.RU (далее - «Сайт») использует файлы cookie и схожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям (далее - «Пользователи»), предоставляя персонализированную информацию, запоминая предпочтения в области маркетинга и контента Сайта, а также помогая получить нужную Пользователю информацию. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

Статья 352 ТК РФ относит защиту трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами к основным способам защиты трудовых прав и свобод. Органы профсоюза наделены полномочиями осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства и законода­тельства, содержащего нормы трудового права.

Однако надо иметь в виду, что контроль, осуществляемый профсоюзами, является об­щественным.

В отличие от иных органов надзора и контроля органы проф­союза (органы общественного контроля) не наделены полномочиями применять в отношении правонарушителей юридические санкции. Вместе с тем неисполнение требований профсоюзов, игнорирова­ние их, воспрепятствование осуществлению защитной функции профсоюзов служит самостоятельным основанием для юридиче­ской ответственности.

Защитная функция профсоюзов обусловлена целью их создания. Так, согласно ст. 2 Федерального за­кона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (в ред. от 30 декабря 2008 г.), проф­союз, являясь добровольным общественным объединением граждан, связанных общими производственными, профессиональными инте­ресами по роду их деятельности, создается в целях представительст­ва и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Защитная функция профсоюзов осуществляется в случае нару­шении (угрозы нарушения) прав, свобод и законных интересов, как индивидуального работника, так и коллектива работников в целом.

Согласно ст. 370 ТК РФ для осуществления контроля общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.

Нарушения трудовых прав работника (работников) могут быть вы­явлены в ходе осуществления профсоюзного контроля за соблюде­нием законодательства, который имеет место как при установлении (изменении) условий труда, так и в ходе применения правовых норм, предусмотренных законодательством.

 

См. Типовое положение о правовой инспекции труда профсоюзов, утвержденное постановлением Исполкома Федерации независимых профсоюзов России от 22 ноября 2011 г. N 7-15

См. Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза, утвержденные постановлением Исполкома ФНПР от 26 сентября 2007 г. N 4-6

См. Типовое положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза, утвержденное постановлением Исполкома ФНПР от 18 октября 2006 г. N 4-3

 



0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Внимание!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 23 |   "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 21 |   "О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2017 года № 19 |   "О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 16 |   "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 |   "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"