Внимание!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2016 года № 55 | "О судебном приговоре"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 года № 54 | "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"

Прокурорский надзор — специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осу­ществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции РФ и испол­нения законов, действующих на ее территории.

Основные отличия прокурорского надзора от межведомственного и ведомственного контроля (надзора):
    1. Прокурорский надзор — самостоятельный, специфиче­ский вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физи­ческие лица.
    2. Прокурорский надзор осуществляется от имени госу­дарства — Российской Федерации. Важность этого поло­жения заключается в том, что прокурор, осуществляя над­зор, представляет и защищает общественные интересы не от имени отдельных органов местного самоуправления, субъектов федерации или иной представительной, исполни­тельной или судебной власти, а в совокупности всех их, объединяемых общей системой государства, приводя таким образом интересы отдельных органов, организаций, учреж­дений, должностных или физических лиц в соответствие с интересами государства в целом.
    3. Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его отличие от других видов деятельности как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, ко­торая состоит в проверке точности соблюдения Конститу­ции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений.
    4. Специфичность прокурорского надзора как вида госу­дарственной деятельности состоит в том, что он не относит­ся к деятельности какой-то одной ветви власти (представи­тельной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей.

 

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

Регистрация

Loader

Если вы обнаружили изменения в законодательстве, не внесенные в содержание сайта, прошу сообщить администратору сайта для внесения поправок (e-mail: admin@jurkom74.ru).