Интернет-сайт JURKOM74.RU (далее - «Сайт») использует файлы cookie и схожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям (далее - «Пользователи»), предоставляя персонализированную информацию, запоминая предпочтения в области маркетинга и контента Сайта, а также помогая получить нужную Пользователю информацию. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

Осмотр места происшествия можно определить как неотложное, первоначальное следственное действие, состоящее в непосредственном изучении следователем обстановки места происшествия, находящихся на нем следов и иных объектов, их фиксации и изъятия с целью получения фактических данных, имеющих значение для раскрытия и расследования преступления.

Успех осмотра места происшествия в значительной степени зависит от того, насколько хорошо следователь подготовился к его проведению. Однако необходимо отметить, что времени на его тщательную подготовку обычно нет, поскольку выезд на место происшествия должен осуществляться сразу же после получения сообщения о случившемся.

Стадия подготовки к осмотру места происшествия разграничивается на два этапа, предусматривающих:

    1. действия следователя до выезда на место происшествия;
    2. действия следователя по прибытии на место происшествия.

Действия следователя до выезда на место происшествия

На первом этапе, приняв сообщение о происшествии, следователь прежде всего должен:

    • уточнить, что и где произошло,
    • принять меры по оказанию помощи постра­давшим, если она еще не была оказана,
    • принять меры по восстановлению порядка и безопасности граждан на прилегающих к месту происшествия участках;
    • принять неотложные меры по ох­ране места происшествия, обеспечить до при­бытия следователя присутствие очевидцев;
    • готовясь к выезду прове­рить укомплектованность технических средств;
    • заказать (обеспечить наличие) транспортных средств, необходимых для выезда на место происшествия, для отправки пострадавшего в больницу, трупа — в морг, для доставки изъятых с места проис­шествия вещественных доказательств;
    • определить круг лиц, которые должны участвовать в осмотре (оперативные работники полиции, специалисты в области криминалистики, судеб­ной медицины, пожарной охраны и др.).

Место происшествия должно быть со­хранено в первоначальном, неизменном виде. Охрана его может быть осуществлена лицами, обнаружившими про­исшествие и сообщившими о нем, работниками милиции, администрацией предприятий и учреждений, работника­ми местных органов власти и др.

Действия следователя по прибытии на место происшествия

По прибытии на место происшествия следователь:

    • убеждается, оказана ли помощь пострадавшему;
    • проверя­ет, не изменена ли обстановка на месте происшествия (на основе краткого опроса пострадавшего, очевидцев и иных лиц, оказавшихся там);
    • удаляет посторонних лиц;
    • оп­ределяет роль каждого участника осмотра, разъясняет им их права и обязанности;
    • дает распоряжения работникам полиции о проведении оперативно-розыскных мероприятий (выявления подозреваемых в совершении преступле­ния, очевидцев, свидетелей, установления мест сокрытия похищенного, орудия преступления и т. п.).

По окончании подготовительных мероприятий следо­ватель приступает к осмотру места происшествия. В целях лучшей организации работы на месте происшествия составляются и активно применяются типовые программы - алгоритмы действий членов следственно-оперативной группы.

 



0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Внимание!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 23 |   "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 21 |   "О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2017 года № 19 |   "О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 16 |   "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 |   "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"