Внимание!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2016 года № 55 | "О судебном приговоре"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 года № 54 | "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"

Понятие контроля исполнения в органах прокуратуры

В структуре управления работой органов прокуратуры важное место занимает контроль исполнения. Он особенно результати­вен, когда повседневный контроль отделов (управлений) сочетает­ся с работой организационно-контрольного подразделения проку­ратуры (помощника прокурора по организации и контролю испол­нения) при постоянном внимании к нему со стороны руководите­лей (прокурора, его заместителей). Контроль исполнения в органах прокуратуры включает:

    1. контроль за исполнением нормативных актов Генерального прокурора РФ;
    2. проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непо­средственно на месте

Контроль за исполнением нормативных актов Генерального прокурора РФ составляет существенную часть работы по контролю исполнения. После принятия управленческого решения, особенно выражен­ного в нормативных правовых актах (приказе, указании, распоря­жении, инструкции), прокурор обеспечивает ознакомление с ним оперативных работников, и в первую очередь тех, которые имеют непосредственное отношение к его исполнению. При необходи­мости проводится оперативное совещание либо заседание колле­гии, где намечаются организационные мероприятия по выполне­нию данного приказа (указания, распоряжения, инструкции) и его требования изучаются всеми работниками. Прокурор обязан на­значить лиц, персонально ответственных за организацию выполне­ния приказа, определить порядок его выполнения.

Наиболее рас­пространенной и действенной формой контроля исполнения явля­ется проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непо­средственно на месте.

Виды проверок при контроле:
    • комплексные;
    • отрас­левые (функциональные);
    • специальные;
    • контрольные.

Комплексные проверки осуществляются в полном объеме рабо­ты соответствующей прокуратуры по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.

Отраслевые (функциональные) про­верки проводятся в целях установления состояния работы ниже­стоящей прокуратуры по определенному функциональному на­правлению ее деятельности в полном объеме (например, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.).

Специальная проверка проводится для установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по отдельным функциональ­ным вопросам либо по вопросам укрепления законности, решае­мым средствами ряда функций в порядке исполнения соответству­ющих нормативных приказов Генерального прокурора РФ (об уси­лении борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних, на транспорте, в сфере экономики и т.д.).

Контрольные проверки про­водятся на основе принятых руководителем прокуратуры либо кол­легией решений в установленные сроки, обычно в целях проверки исполнения предложений, рекомендаций по устранению отмечен­ных недостатков, дальнейшему совершенствованию работы по ук­реплению законности и осуществляются с учетом требований со­ответствующих приказов Генерального прокурора РФ.

Понятие управления в органах прокуратуры

Возникновение организационных отношений и регули­рование процесса организации работы в органах прокурату­ры связано с управлением.

Сущность управления в проку­ратуре состоит в волевом воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров на нижестоящих (под­чиненных) прокурорских работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них Зако­ном о прокуратуре и другими федеральными законами, и повышение эффективности их деятельности.

Управленческое воздействие в отношении всех органов прокуратуры оказывается со стороны Генеральной прокура­туры РФ. Прокуратуры субъектов РФ осуществляют управ­ление подчиненными им прокуратурами городского, район­ного звена. Управленческая деятельность этих органов выражается прежде всего в принятии и реализации управ­ленческих решений, контроле за работой подчиненных про­куратур, оценке их деятельности, выявлении и распростра­нении передового опыта, стимулировании (мотивации) работы в органах прокуратуры.

Важным управленческим воздействием является оценка деятельности прокурорских работников. Критерием оценки должно быть не состояние преступности, а своевремен­ность, качество и полнота принятия мер по пресечению и установлению нарушений закона, требующих прокурорско­го реагирования.

Управленческие решения в органах прокуратуры находят отражение в приказах, указаниях, распоряжениях, инструк­циях, решениях коллегий и координационных совещаниях, заданиях и других документах, которые являются обязатель­ными для исполнителей. Ряд управленческих документов но­сит рекомендательный характер. К их числу относятся ин­формационные письма, обзоры, обобщения прокурорской и следственной практики.

Выявление и распространение передового опыта выража­ется в обобщении информации о деятельности нижестоящих прокуратур, подготовке информационных писем о положи­тельном опыте работы либо недостатках и упущениях и ука­зании другим прокуратурам учесть их в своей работе.

Контроль зачастую выражается в проверке исполнения. Наряду с проверками для обеспечения контроля использу­ются отчеты подчиненных прокуроров о проделанной рабо­те или по результатам проверок работы соответствующей прокуратуры, изучение поступающих от нижестоящих про­куратур актов прокурорского реагирования.

Результативность деятельности прокурорских работни­ков во многом зависит от наличия благоприятных условий для выполнения ими служебных обязанностей. Это выража­ется прежде всего в материальной, моральной и иной заин­тересованности прокуроров и следователей в повышении эффективности своего труда, ответственности за поручен­ное дело. К числу обстоятельств, стимулирующих деятель­ность прокурорских работников, обычно относят: понима­ние важности и уверенность в значимости тех функций, которые выполняют в государстве органы прокуратуры, справедливое материальное и социальное обеспечение, при­знание профессионализма и компетентности как основание для продвижения по службе, наличие надлежащего микро­климата в коллективе и хорошего руководителя.

Правильная организация работы и целенаправленное уп­равление в своем единстве обеспечивают слаженность и ритмичность функционирования всей прокурорской систе­мы (как единого организма, так и отдельных частей), на­правляют деятельность прокурорских работников на выпол­нение стоящих перед ними практических задач.

0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Регистрация

Loader

Если вы обнаружили изменения в законодательстве, не внесенные в содержание сайта, прошу сообщить администратору сайта для внесения поправок (e-mail: admin@jurkom74.ru).