Интернет-сайт JURKOM74.RU (далее - «Сайт») использует файлы cookie и схожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям (далее - «Пользователи»), предоставляя персонализированную информацию, запоминая предпочтения в области маркетинга и контента Сайта, а также помогая получить нужную Пользователю информацию. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

См. также Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2016 N 2808-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы)"


Понятие и структура уголовно-исполнительной системы

Впервые в нормативный оборот термин «уголовно-исполнительная система» был введен Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Ст. 5 Закона устанавливает, что уголовно-исполнительная система включает:

    1. учреждения, исполняющие наказания;
    2. территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
    3. федеральный орган уголовно-исполнительной системы (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных - ФСИН РФ).

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить:

    • следственные изоляторы,
    • предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы,
    • научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.

См. Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. N 89


Ст. 6 Закона устанавливает, что виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами. Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство

    1. подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также
    2. специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию.

Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

Положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.


Задачи уголовно-исполнительной системы

Согласно Положению основными задачами ФСИН России являются:

    • исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);
    • контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;
    • контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
    • обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
    • обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
    • охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования;
    • охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
    • создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
    • организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
    • управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями и организациями.


0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Внимание!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2017 года № 12 | "О судебной практике по делам о контрабанде"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 года № 10 | "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"