Интернет-сайт JURKOM74.RU (далее - «Сайт») использует файлы cookie и схожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям (далее - «Пользователи»), предоставляя персонализированную информацию, запоминая предпочтения в области маркетинга и контента Сайта, а также помогая получить нужную Пользователю информацию. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

См. также Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере | Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.


Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регулируется гл. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно ст. 39 ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий

    1. возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства,
    2. принимает по результатам их рассмотрения решения и
    3. выдает предписания.

Основания для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства:

    • поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
    • заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление);
    • обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
    • сообщение СМИ, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
    • результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

Место рассмотрения антимонопольным органом дела:

    1. по месту совершения нарушения либо
    2. по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Для рассмотрения каждого дела антимонопольный орган создает комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, которая выступает от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом (ст. 40 ФЗ).

Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий 3 месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению (в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных гл. 9 ФЗ, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев).

Комиссия принимает:
    • предупреждения,
    • определения,
    • решения,
    • предписания.

По окончании рассмотрения дела комиссия на своем заседании принимает решение, которое оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.

В решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся:

    • выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;
    • выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу;
    • выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению;
    • выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в государственные органы или органы местного самоуправления рекомендаций об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции);
    • выводы по делам о нарушении антимонопольного законодательства, сделанные на основе обстоятельств, установленных в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, за исключением дел, для рассмотрения которых проведение такого анализа не является обязательным.

Предписание антимонопольного органа

На основании решения комиссия выдает предписание (ст. 41 ФЗ).

Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

Предписание антимонопольного органа - это обязательное для исполнения письменное требование, которое выдаётся определенным в законе адресатам с целью поддержки конкуренции и пресечения противоправной деятельности.

Свойства предписания антимонопольного органа:

    1. официальность (применяется от имени государства);
    2. властный характер (обеспечено силой государственного принуждения);
    3. юрисдикционность (оценивает правомерность действий или бездействия различных субъектов и признаёт существование определенных фактов);
    4. конкретность и адресность (адресовано определенным лицам);
    5. подконтрольность (может быть обжаловано в судебном порядке).

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации об административных правонарушениях (см. ст. 14.31-14.33 КоАП РФ).



0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Внимание!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2017 года № 12 | "О судебной практике по делам о контрабанде"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 года № 10 | "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"