Интернет-сайт JURKOM74.RU (далее - «Сайт») использует файлы cookie и схожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям (далее - «Пользователи»), предоставляя персонализированную информацию, запоминая предпочтения в области маркетинга и контента Сайта, а также помогая получить нужную Пользователю информацию. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

Стремясь повысить гарантии законности и соблюдения прав осужденных, законодатель впервые в истории пенитенциарного законодательства закрепил их право на обжалование в суд решений комиссии исправительного учреждения о переводе в строгие условия отбывания в исправительной и воспитательной колонии или на строгий вид режима в тюрьме (ст. 87 УИК РФ). Одновременно высказываются сомнения относительно практической значимости данной новеллы, поскольку подача жалобы в суд не приостанавливает решения комиссии (ч. 5 ст. 15 УИК РФ), а суды, как известно, исключительно загружены. Очевидно, что рассмотрение в суде такой жалобы осужденного займет довольно длительное время, по истечении которого может быть исчерпан и сам конфликт.

Гарантии личной безопасности осужденных при отбывании уголовных наказаний закреплены и в Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, который вменяет в обязанность сотрудникам исправительных учреждений:

    • защиту человеческого достоинства и прав человека по отношению ко всем лицам, в том числе к осужденным (ст. 2);
    • обеспечение охраны здоровья правонарушителей (ст. 6).

В зависимости от природы мер обеспечения личной безопасности осужденного они регулируются нормами различных отраслей права. В механизме правового регулирования процесса обеспечения личной безопасности осужденного выделяются следующие основные группы организационно-правовых мер и гарантий личной безопасности:

    1. конституционные гарантии безопасности осужденного, закрепляющие основные права человека (ст. 20-23 Конституции РФ) и систему гарантий прав и свобод человека (ст. 2, 45, 46 Конституции РФ). В соответствии с Конституцией безопасность личности осужденного следует рассматривать как единое звено правового положения личности в общественной системе; лицо, лишенное свободы в установленном законом порядке, не утрачивает права на неприкосновенность личности и не остается за пределами действия конституционных норм, касающихся защиты прав и законных интересов граждан; оно имеет право на защиту неприкосновенности своей личности от неправомерных посягательств при отбывании наказания в виде лишения свободы;
    2. нормы трудового права, закрепляющие гарантии и меры обеспечения безопасности осужденного в процессе его трудовой деятельности в учреждениях, исполняющих наказания;
    3. уголовно-правовые меры обеспечения личной безопасности осужденного (в ст. 7 УК РФ определено, что уголовное законодательство Российской Федерации обеспечивает безопасность человека, включая каждого осужденного; центральным звеном уголовно-правовых мер обеспечения личной безопасности осужденного являются нормы, устанавливающие уголовную ответственность за посягательства на жизнь, здоровье и достоинство человека (ст. 105, 107-119; 128-134 и др.), а также нормы, предусматривающие уголовную ответственность за некоторые иные преступления, нарушающие безопасность осужденного в исправительном учреждении, например, ст. 206, 212, 285, 286, 293, 321 УК РФ);
    4. уголовно-исполнительные меры обеспечения личной безопасности осужденного. Регулирование безопасности личности осужденного в рамках уголовно-исполнительного права в настоящее время во многом соответствует требованиям международных стандартов в этой области.

Систему режимных гарантий, условий и средств, обеспечивающих исполнение осужденными обязанностей, а также их права и интересы, составляют:

    • общие социально-правовые гарантии;
    • средства организационного характера;
    • правовые процедуры реализации прав осужденных;
    • психолого-педагогические условия;
    • микросоциальные условия;
    • меры предупреждения, пресечения и ответственности.

Общие социально-правовые гарантии включают:

    1. наличие эффективной правовой системы исполнения наказаний;
    2. соблюдение законности и правопорядка в УИС;
    3. наличие правовой культуры персонала, применение международных норм и договоров в УИС и т.п.

К средствам организационного характера относятся:

    • научно обоснованные классификация и распределение осужденных, надлежащее взаимодействие и слаженность между отделами и службами, обеспечивающими режим;
    • эффективное управление отрядной системой и т.п.

Правовые процедуры реализации прав осужденных — это определение порядка саморегуляции их правомерного поведения (приобретение продуктов питания, проведение свиданий и пр.).

Создание психолого-педагогических условий связано с действием в исправительных учреждениях примата убеждения над принуждением.

Микросоциальные условия предусматривают:

    1. создание нормальных жилых условий для осужденных;
    2. соблюдение ими личной гигиены;
    3. обеспечение питанием, одеждой, обувью;
    4. организация занятий физкультурой и спортом;
    5. качественное медицинское обслуживание осужденных.

Эффективное применение мер предупреждения (например, разобщение некоторых категорий осужденных друг от друга), мер пресечения (задержание лица, попытавшегося проникнуть на территорию учреждения, и т. д.), а также мер ответственности персонала за нарушения прав осужденных (привлечение к ответственности начальника отряда за грубое обращение с осужденным и др.) способствует как реализации прав осужденных, так и удержанию представителей администрации от грубости и произвола по отношению к осужденным, злоупотребления служебным положением и других правонарушений.



0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Внимание!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 23 |   "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 21 |   "О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2017 года № 19 |   "О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 16 |   "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 |   "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"