Интернет-сайт JURKOM74.RU (далее - «Сайт») использует файлы cookie и схожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям (далее - «Пользователи»), предоставляя персонализированную информацию, запоминая предпочтения в области маркетинга и контента Сайта, а также помогая получить нужную Пользователю информацию. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

Важным условием служебного роста прокурорских работников является их профессиональная подготовка.

Кроме получения высшего профессионального образования по юридической специальности (помимо аудиторных заняий включающего студенческие конференции, научно-исследовательскую работу и практику), профессиональная подготовка и повышение квалификации специалиста представляют собой систему непрерывного обучения, включающую индивидуальную и групповую учебу по специальным планам, стажировку в вышестоящих органах прокуратуры, обучение в институтах повышения квалификации.

Статья 43.4 ФЗ "О прокуратуре РФ" устанавливает, что дополнительное профессиональное образование прокурорских работников осуществляется не реже одного раза в пять лет с сохранением на период обучения денежного содержания, и осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Таким образом, профессиональная подготовка работников прокуратуры должна осуществляться постоянно, во всех звеньях прокурорской системы, распространяться на всех прокурорских работников и государственных гражданских служащих и включать в себя следующие формы:

    1. самостоятельную учебу;
    2. постоянно действующие семинары, научно-практические семинары и конференции;
    3. стажировку в структурных подразделениях;
    4. обучение в межрегиональных центрах повышения квалификации;
    5. учебу в институтах Академии Генпрокуратуры РФ и других образовательных учреждениях по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Результаты полученного дополнительного профессионального образования прокурорского работника учитываются при решении вопросов о соответствии его занимаемой должности, его поощрении и продвижении по службе.

Правовую основу подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов прокуратуры наряду с ФЗ "О прокуратуре" составляют

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    2. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации",
    3. приказы Генпрокурора РФ от 12.08.2010 N 316, от 04.10.2010 N 373 и др.

Порядок подбора, приема и обучения лиц, поступающих в институты прокуратуры, регламентируется

    • организационно-распорядительными актами Генпрокуратуры РФ,
    • договорами о целевой подготовке специалистов, заключенными между Генпрокуратурой РФ и соответствующими вузами, а также нормативными правовыми актами Минобрнауки России, уставом и правилами приема конкретного вуза, положениями об институтах прокуратуры.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1996 N 787 "О создании институтов прокуратуры Российской Федерации в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии" установлено, что прием в институты прокуратуры осуществляется по направлениям органов прокуратуры РФ, а специальные порядок и условия приема определяются ежегодно руководством академий по согласованию с Генпрокуратурой РФ. Особенностью обучения в институтах прокуратуры является прокурорская направленность основной образовательной программы, введение специальных дисциплин и курсов по прокурорской тематике, индивидуальный подход к студентам и постоянный контроль за их успеваемостью. В связи с этим у прокуроров областного и районного звеньев возникают дополнительные обязанности, связанные с организацией качественного отбора кандидатов в абитуриенты лиц, обладающих хорошей теоретической подготовкой и устойчивыми морально-психологическими качествами.

Поиск и отбор кандидатов для направления на обучение в вузы должны проводить в первую очередь прокуроры районного звена, так как молодые специалисты начинают свою трудовую деятельность, как правило, именно в этих прокуратурах. При этом предпочтение отдается лицам, прошедшим военную службу или имеющим стаж работы не менее одного года, отличную или хорошую общеобразовательную подготовку, высокие деловые и нравственные качества, годным по состоянию здоровья к службе в системе прокуратуры РФ. Таким образом, направления для поступления в институты прокуратуры должны выдаваться только на основании комплексной оценки деловых и личных качеств претендентов.

В настоящее время с учетом перехода на систему подготовки бакалавров-магистров договоры на оказание образовательных услуг с вузами заключает Генпрокуратура РФ.

Также широко используется институт наставничества, к подготовке молодых специалистов привлекаются ветераны прокуратуры, наиболее опытные прокурорские работники с целью оказания помощи в овладении специальностью, изучения индивидуальных способностей, интересов и склонностей применительно к прокурорской деятельности. Результаты профессиональной подготовки молодых специалистов систематически анализируются и обсуждаются на заседаниях аттестационных комиссий. Наряду с этим практикуется проведение конкурсов на лучшего прокурорского работника (прокурора, государственного обвинителя и др.), наставника, распространяется положительный опыт, осуществляется стимулирование работников, достигших высоких результатов в работе.

В связи с тем, что основой совершенствования профессиональной деятельности должна стать систематическая самоподготовка по индивидуальным планам и под постоянным контролем соответствующих руководителей, в прокуратурах необходимо на надлежащем уровне обеспечить организацию систематизации законодательства, доступ к использованию специальной литературы, достижений компьютерных технологий.

Дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего органов прокуратуры, как и прокурорского работника, включает в себя:

    • профессиональную переподготовку,
    • повышение квалификации и
    • стажировку.

Прохождение государственным гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышение квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.



0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Комментарии   

0 # Максим 19.11.2016 16:40
Дополнительное профессиональное образование прокурорских работников осуществляется не реже одного раза в пять лет с сохранением на период обучения денежного содержания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # admin@jurkom74.ru 19.11.2016 16:48
Спасибо, изменил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Внимание!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2017 года № 12 | "О судебной практике по делам о контрабанде"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 года № 10 | "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"