Внимание!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2016 года № 55 | "О судебном приговоре"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 года № 54 | "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"

Россия в мировом сообществе государств

Введение

Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
Многие мечтают об идеальной модели мирового общества – объединенных временем и пространством государств, не разделенных на противоборствующие группировки, не противостоящих друг другу в схватке из-за жизненно необходимых ресурсов, живущих в обстановке взаимозависимости, партнерства и сотрудничества. Но фактически такого общества не существует. В то же время многие государства и негосударственные игроки объединяются сетью общих интересов, универсальных ценностей и общих правил поведения. В конце концов, все находятся на одной планете. Это касается всех стран мира.
Положение отдельных стран в формировании мирового общества и их роли не одинаковы.
Во многом роль страны определяется традиционными показателями силы: размерами территории и населения, наличием достаточной военной мощи, финансовыми и иными ресурсами.
Казалось бы, все это у России есть: и огромная территория, и ресурсы, и ядерный потенциал, и финансовые средства.
Однако, для того, чтобы эффективно использовать свой потенциал, нашей стране и её народу необходимо определиться, какую же роль Россия желает играть в мировом сообществе, и какое место хочет занимать в сложной иерархии государств.

Основная часть

При определении места и роли России в мировом сообществе и в мировой политике важно учитывать основные тенденции, действующие в современном мире:
1. Ослабление экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, развитие глобализации, упадок такого механизма многостороннего управления международными процессами как ООН.
2. Усиление стремления к созданию системы международных отношений, основанной на доминировании в мире развитых западных стран при лидерстве США, рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход норм международного права.
3. Возрастание конкурентной борьбы в мире за перераспределение и контроль над сырьевыми ресурсами планеты, стремление ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным.
На этом фоне активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Игнорирование интересов России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, зачастую достигает успеха ввиду непоследовательности и мягкотелости руководства страны.
Процесс «рыночной» трансформации России сопровождался колоссальным упадком ее совокупной мощи − и экономической, и политической, и военной.
Ядерный стратегический потенциал − единственный параметр, по которому Россия сохраняет подобие паритета с единственной доминирующей мировой супердержавой, паритет взаимного гарантированного уничтожения – пока сохранен. Но неудачи новых разработок в этой области ставят его под угрозу.
Продолжается разрушение основных, базовых государственных институтов. Институт президентства работает, но возникают сомнения, что он работает самостоятельно. Выстроенная вертикаль власти устраняет практически любую возможность конкуренции за посты в государственно-административных органах. Административные реформы декларируются второе десятилетие, но продвигаются очень медленно. Фактически в стране вместо заявленной демократии властвует авторитарно-бюрократическая система с примесью олигархии.
Россия не сумела сохранить образовательный, а соответственно и научный, и технологический потенциал. Проводимые реформы уничтожают систему образования.
Проблему общественного примирения Россия так и не решила. Ни в историческом плане − между красными и белыми, ни в нынешнем социальном − между бедными и богатыми. Нынешняя российская власть добросовестно декларирует единую российскую историю и единую российскую государственность. Однако некоторые уже ощутили, а некоторым еще предстоит ощутить прелесть внезапного прозрения национального самосознания у самых невероятных народов, населяющих многонациональные территории. Причем при самой внимательной гуманитарной опеке глобального арбитра. Выход один: если мы не можем примириться на прошлом, примириться и договориться необходимо на будущем Великой России.
Лишь в своем непосредственном окружении Россия, безусловно, остается недостижимым лидером. Никто из соседей не обошел Россию в основных элементах могущества. Практически все бывшие советские республики в разной степени находятся в состоянии цивилизационного падения, во всяком случае, более глубокого, чем наше.
Очевидно, что именно такое падение мощи и укладывалось в планы как внешних заказчиков, так и внутренних исполнителей, которые таким образом реализовывали лояльность заказчику. Кстати, ничего злобного и никакого извечного антироссийского заговора за этим искать не имеет смысла (хотя есть и историческая злоба и, может быть, кое-какие заговоры). Это нормальная политическая цель любой державы, заключающаяся в том, чтобы упрочить свое могущество и предотвратить появление силы, способной ему противостоять. Нет никаких сомнений, что такая политика против России будет последовательно продолжаться и дальше.
Давление на Россию вплоть до ее расчленения может быть связано даже совсем не с опасениями собственно российского соперничества, а с противодействием другим угрозам, например, китайским, исламским, европейским, а также с обеспечением той или иной конфигурации контроля Соединенных Штатов над мировыми ресурсами.
В результате этого процесса Россия впервые за несколько веков оказалась не субъектом истории, а ее объектом. Все проблемы нынешней России в ее отношении со своим западными странами − это проблемы заявки России на восстановление своей субъектности в мировой политике, то есть на реальный суверенитет. Периодически вспыхивающие откровенные неудовольствие и враждебность, проявляемые по отношению к России со стороны западных политиков, вызваны всего-навсего открытым заявлением амбиций на активную роль в самых ключевых, жизненно важных для России частях ближайшего постсоветского пространства − Грузии и Украине, а также достаточно неуклюжими попытками руководства страны заявить о себе на мировой политической арене.
В случае реального восстановления российской мощи реакция будет предельно истерической, и к этому надо быть готовыми. Но эта угроза − не повод для отказа от восстановления российской политической и экономической мощи.
Предпосылки для восстановления и развития Россия пока сохранила, но она все ближе подходит к «точке невозврата».
Основная задача в настоящее время сводится к одному − к восстановлению России как государства, общества, цивилизации. Это невозможно без первоначального восстановления могущества страны.
Никакой суверенитет, никакое право не может опираться на законы, договоры, коалиции, гарантии, обещания, если оно не опирается на могущество. Могущество страны - единственное основание суверенитета.
Мощь экономики, безусловно, важнейшая составляющая государственного могущества, но и военная мощь государства, а также его политический и дипломатический вес являются важнейшей, а иногда и решающей частью экономической мощи.
Капитальная мощь и политическое могущество - две взаимосвязанные составляющие свободы и независимости любой страны. Ущербность в той или иной части приводит к ущемлению свободы и утрате независимости. Форма общественного устройства и способы управления вторичны по отношению к решению этой основной политической задачи, и в разные моменты истории их пригодность может быть разной. Таким образом, для России выбор таковых форм должен определяться не нормами и правилами, продиктованными «цивилизованными» менторами, а только единственным критерием: задачей усиления могущества.
Но прежде необходимо создать идеологию, ведь одна из потребностей человека заключается в осмысленной деятельности. Если есть цель, есть задача масштабная и конкретная, признанная и поддерживаемая всем обществом − есть смысл в государстве.
Появляется энергия, начинает работать машина экономического роста, эффективность которого можно оценивать по конкретным критериям цели. Наличие цели создает условия для строительства институтов государства и институтов экономики. В том числе и свободной, рыночной. Наличие «длинных» целей, а таким образом и «длинных» денег, позволяет бизнесу включаться в проекты развития, зарабатывая на развитии, а не на деградации и растаскивании страны. С фундаментальной точки зрения, идеологической, цель должна быть истинной, зримой и насущной. Экономика не может сама по себе задавать цели стране. Такими целями не могут быть ни повышение конкурентоспособности, ни рост благосостояния. Кто сказал, что для повышения конкурентоспособности или для роста благосостояния не целесообразнее было бы, например, расчленить Россию на несколько более гомогенных по внутреннему устройству частей?
Сейчас много рассуждают как об отмирании национального государства и национального суверенитета, так и о крахе империй. Все это называется глобализацией. На самом деле «глобализация» подразумевает сохранение и усиление одной глобальной империи и растворение и даже фрагментацию бывших национальных государств внутри неких глобальных образований, подчиненных этой империи.
Россия всегда существовала как империя. И может существовать лишь как империя или, если кому-то не нравится это слово, как «государство-цивилизация». Как империя в современном смысле, то есть не с точки зрения организации власти или форм внешней экспансии. Это означает гармонизацию всех составных частей и культур, некий синтез, где русские − государствообразующий народ, который без своей мультикультурной цивилизации, то есть без других народов, составляющих и наполняющих эту цивилизацию, существовать не может.
Мы видим будущий мир как совокупность и многообразие именно государств-цивилизаций, отличных по своим традициям, образу жизни, иерархии ценностей. Мы видим свою задачу в том, чтобы среди этих государств-цивилизаций осталось бы место нашей российской цивилизации и нашему Российскому государству.
Итак, когда мир меняется, и взамен традиционной совокупности суверенных государств, отношения между которыми могут иметь самый разный характер, возникает связанный между собой цивилизационными и производственными отношениями конгломерат, то прежние критерии оценки роли отдельных стран в международных отношениях подлежат пересмотру.
Смыслом существования России − народа и государства − является сохранение и развитие русской российской цивилизации как уникального, отличного от прочих, хотя и вбирающего в себя многое из прочих образа жизни, культуры, системы ценностей и построенных на этом институтов общества и государства.
Мы должны убедить народы, близкие нам по духу, истории и культуре, что нам надо строить свое государство вместе, если мы не хотим превратиться в объект манипуляций, разделов и соперничества за ресурсы и пути их транспортировки.
Это, собственно, и есть основание постсоветской интеграции.
Альтернативой является не счастливое сосуществование маленьких цивилизованных, европейски интегрированных образований на постсоветском, тогда уже построссийском пространстве, а резня, деградация и окончательное падение в цивилизационную пропасть.
Только современное централизованное демократически устроенное государство-цивилизация способно поддерживать могущество и обеспечивать справедливость на такой территории, связанной общей цивилизацией.
Это цивилизация должна быть прочной и удобной. То есть она должна быть неуязвима для чужих и комфортна для своих.
Все эти процессы не могут обойти стороной Россию - крупнейшую державу мира, всегда игравшую огромную роль в мировой политике. Этому способствует ее политический, экономический, духовный и военный потенциал.
В политическом плане Россия должна вновь стать державой с многовекторными глобальными интересами и общепризнанным международным авторитетом. Являясь постоянным членом Совета Безопасности (СБ) ООН, представителем других влиятельных международных организаций, она должна жестко и активно отстаивать свою позицию, участвовать в развитии и укреплении на демократической основе содружества наций, реформировании модели международных отношений в соответствии с новыми политическими реалиями.
В своем стремлении к многополярному миру Россия не одинока и находит все больше поддержки среди ведущих стран Европы, что обусловило одну из политических причин усиления ее популярности в европейском сообществе. Более того, участие и позиция России в различных европейских форумах усиливает значимость всей Европы в глобальных процессах.
Параллельно с развитием новых отношений со странами Запада, Россия активизировала свои отношения со странами Востока. Наша страна стремится вернуть себе былой авторитет и строить взаимовыгодные отношения с крупнейшими государствами этого региона. В свою очередь, ряд наиболее динамично развивающихся стран Азии нуждаются в политической и экономической поддержке России, что усиливает их международный статус.
Россия как евразийская держава объективно претендует на важнейшее место геополитического моста и роль активного игрока и посредника в отношениях между странами Запада и Востока. Более того, в последние годы характерной чертой активности российской дипломатии стало интенсивное развитие сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Персидского залива, Латинской Америки, Южной Африки, традиционно считавшихся сферой американских интересов.
Статус России в мировом сообществе проявляется также через ее место и роль в СНГ. Став правопреемницей бывшего Советского Союза, Россия фактически возложила на себя ответственность за будущее постсоветского пространства, обеспечение стран СНГ политической и экономической поддержкой. Благодаря своему потенциалу и авторитету, она стала консолидирующей силой для большинства бывших союзных республик, активно противодействуя попыткам внутри и извне расколоть Содружество. В сложнейших условиях Россия не раз становилась гарантом стабилизации обстановки на постсоветском пространстве. Она выступает инициатором совершенствования модели СНГ с конечной целью создания оптимальной военно-политической и экономической системы, которая должна обеспечить эффективное развитие каждого из ее участников.
Политическая значимость России подкреплена ее экономическим потенциалом, что особенно важно в условиях глобализации. Российские просторы и природные богатства всегда привлекали взоры многих стран.
Россия обладает огромным природным потенциалом, что автоматически отводит ей значимое место в развитии мировой экономики. Она является одним из мировых лидеров в добыче и экспорте полезных ископаемых, особенно в энергетическом секторе. Это позволяет России традиционно влиять на экономику и безопасность Европы, а в последнее время значительно активизировать свою энергетическую роль и в «восточном» векторе политики.
Место России как ведущего поставщика стабильной и дешевой энергии на значительную часть Евразийского рынка усиливается ключевой ролью России в формировании единой европейской энергетической стратегии.
Толерантность России к другим народам с их культурой и традициями стала характерной чертой восприятия россиянами окружающего многоликого мира. Не подавление, а взаимное обогащение, переплетение культур определяет основной курс национальной политики России в течение многих веков. Исторически это способствовало росту влияния и авторитета России среди различных народов как европейских, так и азиатских. В условиях разрастающейся на планете религиозной конфронтации Россия как многоконфессиональное государство обретает особую миротворческую миссию, подавая остальному сообществу пример возможности единения представителей различных религиозных воззрений и культур на основе общечеловеческих ценностей.

Заключение

России выгодна широкая интеграция в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
Россия сохранила, причем под своим национальным контролем, природные ресурсы, по совокупности самые большие в мире, превращающие ее не только в необходимый элемент мирового хозяйства, то есть ставящие пределы дискриминации и санкциям, но и позволяющие обеспечить достаточную степень экономической безопасности в условиях наименьшего внешнего благоприятствования со стороны крупнейшего мирового игрока и его сателлитов.
Проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.
За время стабилизации Россия накопила огромные даже по мировым масштабам, абсолютно свободные (по мнению некоторых экономических специалистов, даже излишние) финансовые ресурсы, правда, не научившись пока их сколько-нибудь рационально использовать на цели развития. Если эти ресурсы не будут потеряны (поскольку в настоящее время содержатся в максимально уязвимом состоянии), они могут быть использованы для ускоренной модернизации, в том числе и военной, увеличив мощь России в разы.
Период реформ надломил психическое здоровье народа. Однако, при проведении соответствующей идеологической политики, настроение смятения может смениться мощнейшими позитивными ожиданиями. Сформировать в общественном сознании жажду позитивного исторического реванша, восстановление смысла и цели существования России как государства, общества, цивилизации и восстановление сил и могущества для реализации этих целей – вот задача адекватной власти.
Огромный культурный потенциал России наделяет ее важнейшей притягательной силой, позволяющей нашей стране занимать одно из центральных мест в мировой цивилизации, играть важнейшую роль в определении ее облика и пути дальнейшего развития. Чтобы не случилось, Россия уже вечна своим культурным влиянием. В этом есть заслуга не только гениев, но и всего народа в целом.

Источники

1. М. Леонтьев. Реставрация будущего России / Комсомольская правда // URL: http://kp.ru/daily/23502/39299/ (дата обращения 30.01.2012).
2. URL: http://lenta.ru/story/bulava/ (дата обращения 29.01.2012).
3. URL: http://www.inosmi.ru/politic/20110603/170222026.html (дата обращения 29.01.2012).
4. URL: http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,33.0.html (дата обращения 29.01.2012).
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Полезные_ископаемые_России (дата обращения 30.01.2012).

Россия в мировом сообществе государств

Эссе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012


Содержание

TOC \o "1-3" \h \z \u Введение. PAGEREF _Toc315771783 \h 3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300330031003500370037003100370038003300000000

Основная часть. PAGEREF _Toc315771784 \h 4 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300330031003500370037003100370038003400000004

Заключение. PAGEREF _Toc315771785 \h 13 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300310035003700370031003700380035000000FF

Список литературы.. PAGEREF _Toc315771786 \h 15 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300330031003500370037003100370038003600000000

 

Введение

Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

Многие мечтают об идеальной модели мирового общества – объединенных временем и пространством государств, не разделенных на противоборствующие группировки, не противостоящих друг другу в схватке из-за жизненно необходимых ресурсов, живущих в обстановке взаимозависимости, партнерства и сотрудничества. Но фактически такого общества не существует. В то же время многие государства и негосударственные игроки объединяются сетью общих интересов, универсальных ценностей и общих правил поведения. В конце концов, все находятся на одной планете. Это касается всех стран мира.

Положение отдельных стран в формировании мирового общества и их роли не одинаковы.

Во многом роль страны определяется традиционными показателями силы: размерами территории и населения, наличием достаточной военной мощи, финансовыми и иными ресурсами.

Казалось бы, все это у России есть: и огромная территория, и ресурсы, и ядерный потенциал, и финансовые средства.

Однако, для того, чтобы эффективно использовать свой потенциал, нашей стране и её народу необходимо определиться, какую же роль Россия желает играть в мировом сообществе, и какое место хочет занимать в сложной иерархии государств.


Основная часть

При определении места и роли России в мировом сообществе и в мировой политике важно учитывать основные тенденции, действующие в современном мире:

1. Ослабление экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, развитие глобализации, упадок такого механизма многостороннего управления международными процессами как ООН.

2. Усиление стремления к созданию системы международных отношений, основанной на доминировании в мире развитых западных стран при лидерстве США, рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход норм международного права.

3. Возрастание конкурентной борьбы в мире за перераспределение и контроль над сырьевыми ресурсами планеты, стремление ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным.

На этом фоне активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Игнорирование интересов России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, зачастую достигает успеха ввиду непоследовательности и мягкотелости руководства страны[1] .

Процесс «рыночной» трансформации России сопровождался колоссальным упадком ее совокупной мощи − и экономической, и политической, и военной.

Ядерный стратегический потенциал − единственный параметр, по которому Россия сохраняет подобие паритета с единственной доминирующей мировой супердержавой, паритет взаимного гарантированного уничтожения – пока сохранен. Но неудачи новых разработок в этой области ставят его под угрозу[2] .

Продолжается разрушение основных, базовых государственных институтов. Институт президентства работает, но возникают сомнения, что он работает самостоятельно. Выстроенная вертикаль власти устраняет практически любую возможность конкуренции за посты в государственно-административных органах. Административные реформы декларируются второе десятилетие, но продвигаются очень медленно. Фактически в стране вместо заявленной демократии властвует авторитарно-бюрократическая система с примесью олигархии.

Россия не сумела сохранить образовательный, а соответственно и научный, и технологический потенциал. Проводимые реформы уничтожают систему образования[3] .

Проблему общественного примирения Россия так и не решила. Ни в историческом плане − между красными и белыми, ни в нынешнем социальном − между бедными и богатыми. Нынешняя российская власть добросовестно декларирует единую российскую историю и единую российскую государственность. Однако некоторые уже ощутили, а некоторым еще предстоит ощутить прелесть внезапного прозрения национального самосознания у самых невероятных народов, населяющих многонациональные территории. Причем при самой внимательной гуманитарной опеке глобального арбитра. Выход один: если мы не можем примириться на прошлом, примириться и договориться необходимо на будущем Великой России.

Лишь в своем непосредственном окружении Россия, безусловно, остается недостижимым лидером. Никто из соседей не обошел Россию в основных элементах могущества. Практически все бывшие советские республики в разной степени находятся в состоянии цивилизационного падения, во всяком случае, более глубокого, чем наше.

Очевидно, что именно такое падение мощи и укладывалось в планы как внешних заказчиков, так и внутренних исполнителей, которые таким образом реализовывали лояльность заказчику. Кстати, ничего злобного и никакого извечного антироссийского заговора за этим искать не имеет смысла (хотя есть и историческая злоба и, может быть, кое-какие заговоры). Это нормальная политическая цель любой державы, заключающаяся в том, чтобы упрочить свое могущество и предотвратить появление силы, способной ему противостоять. Нет никаких сомнений, что такая политика против России будет последовательно продолжаться и дальше.

Давление на Россию вплоть до ее расчленения может быть связано даже совсем не с опасениями собственно российского соперничества, а с противодействием другим угрозам, например, китайским, исламским, европейским, а также с обеспечением той или иной конфигурации контроля Соединенных Штатов над мировыми ресурсами.

В результате этого процесса Россия впервые за несколько веков оказалась не субъектом истории, а ее объектом. Все проблемы нынешней России в ее отношении со своим западными странами − это проблемы заявки России на восстановление своей субъектности в мировой политике, то есть на реальный суверенитет. Периодически вспыхивающие откровенные неудовольствие и враждебность, проявляемые по отношению к России со стороны западных политиков, вызваны всего-навсего открытым заявлением амбиций на активную роль в самых ключевых, жизненно важных для России частях ближайшего постсоветского пространства − Грузии и Украине, а также достаточно неуклюжими попытками руководства страны заявить о себе на мировой политической арене.

В случае реального восстановления российской мощи реакция будет предельно истерической, и к этому надо быть готовыми. Но эта угроза − не повод для отказа от восстановления российской политической и экономической мощи.

Предпосылки для восстановления и развития Россия пока сохранила, но она все ближе подходит к «точке невозврата».

Основная задача в настоящее время сводится к одному − к восстановлению России как государства, общества, цивилизации. Это невозможно без первоначального восстановления могущества страны.

Никакой суверенитет, никакое право не может опираться на законы, договоры, коалиции, гарантии, обещания, если оно не опирается на могущество. Могущество страны - единственное основание суверенитета.

Мощь экономики, безусловно, важнейшая составляющая государственного могущества, но и военная мощь государства, а также его политический и дипломатический вес являются важнейшей, а иногда и решающей частью экономической мощи.

Капитальная мощь и политическое могущество - две взаимосвязанные составляющие свободы и независимости любой страны. Ущербность в той или иной части приводит к ущемлению свободы и утрате независимости. Форма общественного устройства и способы управления вторичны по отношению к решению этой основной политической задачи, и в разные моменты истории их пригодность может быть разной. Таким образом, для России выбор таковых форм должен определяться не нормами и правилами, продиктованными «цивилизованными» менторами, а только единственным критерием: задачей усиления могущества.

Но прежде необходимо создать идеологию, ведь одна из потребностей человека заключается в осмысленной деятельности. Если есть цель, есть задача масштабная и конкретная, признанная и поддерживаемая всем обществом − есть смысл в государстве.

Появляется энергия, начинает работать машина экономического роста, эффективность которого можно оценивать по конкретным критериям цели. Наличие цели создает условия для строительства институтов государства и институтов экономики. В том числе и свободной, рыночной. Наличие «длинных» целей, а таким образом и «длинных» денег, позволяет бизнесу включаться в проекты развития, зарабатывая на развитии, а не на деградации и растаскивании страны. С фундаментальной точки зрения, идеологической, цель должна быть истинной, зримой и насущной. Экономика не может сама по себе задавать цели стране. Такими целями не могут быть ни повышение конкурентоспособности, ни рост благосостояния. Кто сказал, что для повышения конкурентоспособности или для роста благосостояния не целесообразнее было бы, например, расчленить Россию на несколько более гомогенных по внутреннему устройству частей?

Сейчас много рассуждают как об отмирании национального государства и национального суверенитета, так и о крахе империй. Все это называется глобализацией. На самом деле «глобализация» подразумевает сохранение и усиление одной глобальной империи и растворение и даже фрагментацию бывших национальных государств внутри неких глобальных образований, подчиненных этой империи.

Россия всегда существовала как империя. И может существовать лишь как империя или, если кому-то не нравится это слово, как «государство-цивилизация». Как империя в современном смысле, то есть не с точки зрения организации власти или форм внешней экспансии. Это означает гармонизацию всех составных частей и культур, некий синтез, где русские − государствообразующий народ, который без своей мультикультурной цивилизации, то есть без других народов, составляющих и наполняющих эту цивилизацию, существовать не может.

Мы видим будущий мир как совокупность и многообразие именно государств-цивилизаций, отличных по своим традициям, образу жизни, иерархии ценностей. Мы видим свою задачу в том, чтобы среди этих государств-цивилизаций осталось бы место нашей российской цивилизации и нашему Российскому государству.

Итак, когда мир меняется, и взамен традиционной совокупности суверенных государств, отношения между которыми могут иметь самый разный характер, возникает связанный между собой цивилизационными и производственными отношениями конгломерат, то прежние критерии оценки роли отдельных стран в международных отношениях подлежат пересмотру.

Смыслом существования России − народа и государства − является сохранение и развитие русской российской цивилизации как уникального, отличного от прочих, хотя и вбирающего в себя многое из прочих образа жизни, культуры, системы ценностей и построенных на этом институтов общества и государства.

Мы должны убедить народы, близкие нам по духу, истории и культуре, что нам надо строить свое государство вместе, если мы не хотим превратиться в объект манипуляций, разделов и соперничества за ресурсы и пути их транспортировки.

Это, собственно, и есть основание постсоветской интеграции.

Альтернативой является не счастливое сосуществование маленьких цивилизованных, европейски интегрированных образований на постсоветском, тогда уже построссийском пространстве, а резня, деградация и окончательное падение в цивилизационную пропасть[4] .

Только современное централизованное демократически устроенное государство-цивилизация способно поддерживать могущество и обеспечивать справедливость на такой территории, связанной общей цивилизацией.

Это цивилизация должна быть прочной и удобной. То есть она должна быть неуязвима для чужих и комфортна для своих.

Все эти процессы не могут обойти стороной Россию - крупнейшую державу мира, всегда игравшую огромную роль в мировой политике. Этому способствует ее политический, экономический, духовный и военный потенциал.

В политическом плане Россия должна вновь стать державой с многовекторными глобальными интересами и общепризнанным международным авторитетом. Являясь постоянным членом Совета Безопасности (СБ) ООН, представителем других влиятельных международных организаций, она должна жестко и активно отстаивать свою позицию, участвовать в развитии и укреплении на демократической основе содружества наций, реформировании модели международных отношений в соответствии с новыми политическими реалиями.

В своем стремлении к многополярному миру Россия не одинока и находит все больше поддержки среди ведущих стран Европы, что обусловило одну из политических причин усиления ее популярности в европейском сообществе. Более того, участие и позиция России в различных европейских форумах усиливает значимость всей Европы в глобальных процессах.

Параллельно с развитием новых отношений со странами Запада, Россия активизировала свои отношения со странами Востока. Наша страна стремится вернуть себе былой авторитет и строить взаимовыгодные отношения с крупнейшими государствами этого региона. В свою очередь, ряд наиболее динамично развивающихся стран Азии нуждаются в политической и экономической поддержке России, что усиливает их международный статус.

Россия как евразийская держава объективно претендует на важнейшее место геополитического моста и роль активного игрока и посредника в отношениях между странами Запада и Востока. Более того, в последние годы характерной чертой активности российской дипломатии стало интенсивное развитие сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Персидского залива, Латинской Америки, Южной Африки, традиционно считавшихся сферой американских интересов.

Статус России в мировом сообществе проявляется также через ее место и роль в СНГ. Став правопреемницей бывшего Советского Союза, Россия фактически возложила на себя ответственность за будущее постсоветского пространства, обеспечение стран СНГ политической и экономической поддержкой. Благодаря своему потенциалу и авторитету, она стала консолидирующей силой для большинства бывших союзных республик, активно противодействуя попыткам внутри и извне расколоть Содружество. В сложнейших условиях Россия не раз становилась гарантом стабилизации обстановки на постсоветском пространстве. Она выступает инициатором совершенствования модели СНГ с конечной целью создания оптимальной военно-политической и экономической системы, которая должна обеспечить эффективное развитие каждого из ее участников.

Политическая значимость России подкреплена ее экономическим потенциалом, что особенно важно в условиях глобализации. Российские просторы и природные богатства всегда привлекали взоры многих стран.

Россия обладает огромным природным потенциалом, что автоматически отводит ей значимое место в развитии мировой экономики[5] . Она является одним из мировых лидеров в добыче и экспорте полезных ископаемых, особенно в энергетическом секторе. Это позволяет России традиционно влиять на экономику и безопасность Европы, а в последнее время значительно активизировать свою энергетическую роль и в «восточном» векторе политики.

Место России как ведущего поставщика стабильной и дешевой энергии на значительную часть Евразийского рынка усиливается ключевой ролью России в формировании единой европейской энергетической стратегии.

Толерантность России к другим народам с их культурой и традициями стала характерной чертой восприятия россиянами окружающего многоликого мира. Не подавление, а взаимное обогащение, переплетение культур определяет основной курс национальной политики России в течение многих веков. Исторически это способствовало росту влияния и авторитета России среди различных народов как европейских, так и азиатских. В условиях разрастающейся на планете религиозной конфронтации Россия как многоконфессиональное государство обретает особую миротворческую миссию, подавая остальному сообществу пример возможности единения представителей различных религиозных воззрений и культур на основе общечеловеческих ценностей.

 

 

Заключение

России выгодна широкая интеграция в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

Россия сохранила, причем под своим национальным контролем, природные ресурсы, по совокупности самые большие в мире, превращающие ее не только в необходимый элемент мирового хозяйства, то есть ставящие пределы дискриминации и санкциям, но и позволяющие обеспечить достаточную степень экономической безопасности в условиях наименьшего внешнего благоприятствования со стороны крупнейшего мирового игрока и его сателлитов.

Проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.

За время стабилизации Россия накопила огромные даже по мировым масштабам, абсолютно свободные (по мнению некоторых экономических специалистов, даже излишние) финансовые ресурсы, правда, не научившись пока их сколько-нибудь рационально использовать на цели развития. Если эти ресурсы не будут потеряны (поскольку в настоящее время содержатся в максимально уязвимом состоянии), они могут быть использованы для ускоренной модернизации, в том числе и военной, увеличив мощь России в разы.

Период реформ надломил психическое здоровье народа. Однако, при проведении соответствующей идеологической политики, настроение смятения может смениться мощнейшими позитивными ожиданиями. Сформировать в общественном сознании жажду позитивного исторического реванша, восстановление смысла и цели существования России как государства, общества, цивилизации и восстановление сил и могущества для реализации этих целей – вот задача адекватной власти.

Огромный культурный потенциал России наделяет ее важнейшей притягательной силой, позволяющей нашей стране занимать одно из центральных мест в мировой цивилизации, играть важнейшую роль в определении ее облика и пути дальнейшего развития. Чтобы не случилось, Россия уже вечна своим культурным влиянием. В этом есть заслуга не только гениев, но и всего народа в целом.


Список литературы

1. М. Леонтьев. Реставрация будущего России / Комсомольская правда // URL:http://kp.ru/daily/23502/39299/ (дата обращения 30.01.2012).

2. URL: http://lenta.ru/story/bulava/ (дата обращения 29.01.2012).

3. URL: http://www.inosmi.ru/politic/20110603/170222026.html (дата обращения 29.01.2012).

4. URL: http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,33.0.html (дата обращения 29.01.2012).

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Полезные_ископаемые_России (дата обращения 30.01.2012).



[1]URL: http://www.inosmi.ru/politic/20110603/170222026.html (дата обращения 29.01.2012)

[2]URL: http://lenta.ru/story/bulava/ (дата обращения 29.01.2012)

[3]URL: http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,33.0.html (дата обращения 29.01.2012)

[4] М. Леонтьев. Реставрация будущего России / Комсомольская правда // URL:http://kp.ru/daily/23502/39299/ (дата обращения 30.01.2012)

[5]http://ru.wikipedia.org/wiki/Полезные_ископаемые _России

0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Регистрация

Loader

Если вы обнаружили изменения в законодательстве, не внесенные в содержание сайта, прошу сообщить администратору сайта для внесения поправок (e-mail: admin@jurkom74.ru).