Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения: общие положения; стороны соглашения о ценообразовании; порядок заключения

Печать

Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения регламентируется главой 14.6 НК РФ.

Общие положения о соглашении о ценообразовании для целей налогообложения

Соглашение о ценообразовании (ст. 105.19 НК РФ) представляет собой соглашение между налогоплательщиком (из категории крупнейших налогоплательщиков) и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения в течение срока его действия в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 105.3 НК РФ.

Предмет соглашения о ценообразовании:

    1. виды и (или) перечни контролируемых сделок и товаров (работ, услуг), в отношении которых заключается соглашение;
    2. порядок определения цен и (или) описание и порядок применения методик (формул) ценообразования для целей налогообложения;
    3. перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения;
    4. срок действия соглашения;
    5. перечень, порядок и сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения о ценообразовании.

Иные условия соглашения о ценообразовании могут быть установлены по соглашению сторон.

Стороны соглашения о ценообразовании

Сторонами соглашения о ценообразовании являются:

если иное не предусмотрено п. 2 ст. 105.20 НК РФ.

В случае, если заключение соглашения о ценообразовании предусматривается в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, налогоплательщик вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении такого соглашения о ценообразовании с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.

В случае совершения однородных контролируемых сделок между несколькими российскими взаимозависимыми организациями (группой налогоплательщиков) с указанными организациями может быть заключено многостороннее соглашение о ценообразовании. При этом условия указанного соглашения распространяются на всю группу налогоплательщиков, его заключивших.

Общие интересы группы налогоплательщиков может представлять одна организация из группы налогоплательщиков, полномочия которой подтверждаются доверенностями, выданными в порядке, установленном законодательством РФ.

Налогоплательщик, заключивший соглашение о ценообразовании, вправе уведомить лиц, с которыми совершаются сделки, о факте заключения такого соглашения и об установленном в нем порядке определения цены, применяемой для целей налогообложения.

Соглашение о ценообразовании может быть заключено по одной либо нескольким сделкам (группе однородных сделок), имеющим один и тот же предмет, на срок, не превышающий 3 лет.

Налогоплательщик при соблюдении им всех условий соглашения о ценообразовании вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о продлении срока действия соглашения о ценообразовании не более чем на 2 года в порядке, предусмотренном статьей 105.22 НК РФ.

Соглашение о ценообразовании вступает в силу с 1 января календарного года, следующего за годом, в котором оно было подписано, если иное не предусмотрено непосредственно указанным соглашением.

Порядок заключения соглашения о ценообразовании

Порядок заключения соглашения о ценообразовании регламентируется статьей 105.22 НК РФ.

К заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленному налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, прилагаются:

    1. проект соглашения о ценообразовании;
    2. документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;
    3. копии учредительных документов налогоплательщика;
    4. копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;
    5. копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории РФ;
    6. бухгалтерская (финансовая) отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;
    7. документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании;
    8. иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании.

Документы представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в произвольной форме, если иная форма не установлена законодательством РФ.

Федеральный орган исполнительной власти вправе запрашивать у налогоплательщика другие, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.

По результатам рассмотрения документов, представленных налогоплательщиком, принимается одно из следующих решений:

    1. решение о заключении соглашения о ценообразовании;
    2. мотивированное решение об отказе от заключения такого соглашения;
    3. решение о необходимости доработки проекта соглашения.

Соответствующее решение направляется налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия такого решения.

При повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании и документов:

Основания для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании (в частности):

    1. непредставление или представление не в полном объеме документов;
    2. неуплата или неполная уплата государственной пошлины;
    3. мотивированный вывод.

Решение об отказе в заключении соглашения о ценообразовании может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством РФ.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1