Договор на выполнение научно-исследовательских работ

 

Особенности договоров на выполнение НИОКР, осуществляемых за счет бюджетных средств

НИОКР могут осуществляться путем непосредственного предос­тавления средств из федерального бюджета (например, путем выделе­ния субсидий) либо путем размещения государственного заказа. В по­следнем случае к таким договорам применяются правила ст. 763—768 ГК (в соответствии с ч. 2 ст. 778 ГК). Кроме того, на них распростра­няются положения Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Это, в частности, означает, что до­говоры на проведение научно-исследовательских, опытно-конструк­торских и технологических работ заключаются путем проведения тор­гов, за исключением случаев, предусмотренных данным законом (ч. 2 ст. 10 Закона о госзаказах). Заключение договоров без проведения тор­гов возможно в случаях размещения заказа у единственного исполни­теля в соответствии со ст. 55 Закона о госзаказах2.

В отдельных ситуациях учитываются и особенности рассматривае­мых работ. Так, ч. 5 ст. 20 Закона о госзаказах установлено, что для под­готовки к проведению конкурса, «в том числе в случае, если заказчик,

См.: Ринг МЛ. Указ. соч. С. 103.

Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологи­ческих работ по государственному оборонному заказу осуществляется в соответствии с Законом о государственном оборонном заказе.

589

Глава 41. Договоры по использованию «промышленной собственности»

уполномоченный орган не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или тех­нологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворе­ния государственных или муниципальных нужд, заказчик, уполномо­ченный орган могут опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересован­ности в проведении конкурса с указанием срока представления предло­жений о технических, технологических и качественных характеристи­ках товаров, работ, услуг». При этом представленные предложения мо­гут учитываться при определении предмета конкурса.

При финансировании НИР и ОКР за счет средств федерального бюджета (независимо от способа такого финансирования) данные ра­боты подлежат обязательному государственному учету, который вклю­чает в себя ведение баз данных заказчиков и единого реестра резуль­татов научно-технической деятельности1.



ВНИМАНИЕ!

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 23 pdf  "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 21 |   "О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2017 года № 19 |   "О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 16 |   "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 |   "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Copyright © 2012-2017 Все права защищены. Полное или частичное использование материалов возможно только с указанием прямой ссылки на сайт. Designed by JoomShaper.

Вход

Яндекс.Метрика