Федеральные законы как источники экологического права

Из этого вытекает требование о необходимости более полного государственного (федерального) регулирования в законе общественных отношений, не делегируя эту работу органам исполнительной власти, а также органам власти субъектов федерации, как это, как правило, происходит по действующему законодательству. Высокая степень детализации правовых норм и требований в законе, весьма эффективно сказывается на практике осуществления охраны природы. Как правило, если в законе установлены лишь общие требования, требующие затем развития во многих подзаконных актов, это приводит к значительному затягиванию сроков "нормального" урегулирования, а также к противоречиям между ними.

Федеральные законы регулируют отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной де­ятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являю­щуюся основой жизни на Земле, в пределах территории РФ, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Прежде всего, закон экологического права есть средство закрепления государственной экологической политики. Поэтому как акт, принимаемый органом представительной ветви государственной власти, он есть выражение воли народа в определении политики государства в сфере взаимодействия общества и природы.

Особое место закона в системе источников экологического права обусловлено также тем, что все другие акты как источники права носят подзаконный характер. Их правовое содержание предопределяется соответствием требованиям закона. Подзаконные акты, принятые с нарушением этого правила, не могут применяться.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Добавить комментарий