Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Органы надзора и контроля

В Российской Федерации устанавливается система государственной защиты трудовых прав и свобод, включающая в себя перечень государ­ственных органов, наделенных законом соответствующей компетенцией.

Согласно ст. 353 ТК РФ:

    • федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Среди указанных органов следует выделить Феде­ральную инспекцию труда - единую централизованную систему, состоящую из

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    1. федерального органа исполнительной власти (Федеральная служба по труду и занятости  - Роструд), уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и
    2. его территориальных органов (государственных инспекций труда) (ст. 354-356 ТК РФ).

Таким образом, в систему государственной защиты трудовых прав и свобод входят следующие органы контроля и надзора:

    1. органы прокуратуры (высший контроль за соблюдением законодательства о труде);
    2. Федеральная инспекция труда (государственный надзор и контроль за соблюдением трудово­го законодательства и иных нормативных правовых актов, содер­жащих нормы трудового права всеми работодателями на террито­рии РФ);
    3. федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах про­мышленности наряду с Федеральной инспекцией труда).

Все они действуют в соответствии с федеральными нормативны­ми правовыми актами. Все указанные органы, уполномоченные осуществлять над­зор и контроль за соблюдением трудового законодательства, в на­званных правоотношениях выступают в качестве управомоченных субъектов.

Нель­зя также упускать из виду органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные правом осуществлять внутриведомственный государствен­ный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).