Основные требования Федерального закона 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к категорируемым объектам

Закон несет в себе информацию об основных способах противостояния современному терроризму, организационных основах профилактики борьбы с терроризмом, основных способах полной ликвидации терроризма, организационных основах применения силовиков РФ в процессе борьбы с терроризмом.

Обеспечение антитеррористической защищенности и безопасности, система видонаблюдения

Для возможности обеспечения антитеррористической защищенности нужно должным образом оформить паспорт безопасности объекта, а затем обязательно утвердить его в подразделениях ФСБ, МЧС, Нацгвардии, МВД, государственных учреждениях. Паспорт представляет собой документ информационного характера, в котором содержится полная конфиденциальная информация о конкретном объекте, список важных мер предупреждения, пересечение актов террористов. Кроме того, необходимо сделать детальный анализ возможных проявлений кризисных ситуаций совместно с учетом профиля объекта.

Антитеррористический паспорт содержит необходимую информацию относительно ограничения распространения. Она должна включать в себя все необходимые меры по пресечению террористических актов. В зависимости от вида деятельности, документ может называться по-разному.

Прохождение процедуры категорирования объекта

Согласно с положениями настоящего законодательства, объекты, которые включены в специальный перечень, подлежат процедуре категорирования, т.е. определения категории опасности объекту. 1-я категория – самая высокая, 4-я самая низкая.

Создание комиссии

Для прохождения процедуры категорирования объект должен быть обследован специальной межведомственной комиссией, в состав которой входят представители госорганов, также в работе комиссии беспрепятственно могут принимать участие сотрудники из числа специализированных организаций. Категорирование представляет собой процедуру установления определенных требований, которые направлены на защиту каких-либо объектов.

Главные факторы, которые учитываются во время фактического определения значимости:

  1. Последствия осуществления террористического акта.
  2. Вероятность совершения террористического акта.
  3. Возможный нанесенный материальный ущерб здоровью человека.

На сегодняшний день за организацию процедуры категорирования объекта отвечает собственник. В соответствии с нормативно-правовыми актами каждый правообладатель объекта может привлечь к работе комиссии сотрудников организаций, имеющих соответствующую спецификацию. Закон устанавливает определенные требования относительно защиты информации, которая является служебной. При привлечении специализированной организации стоит максимально удостоверится в наличии всех необходимых документов, которые в свою очередь полностью подтверждают возможность обеспечения необходимой меры.

Результатом работы межведомственной комиссии по категорированию будет подписанный Акт категорирования объекта. После подписания акта всеми членами комиссии можно приступать к изготовлению Паспорта безопасности для категорируемого объекта.

Составление паспорта безопасности

Основная цель разработки документа, который предполагает антитеррористическую защищенность объекта, предполагает проведение полного анализа и оформление выводов о состоянии антитеррористической защищенности. Срок действия Паспорта безопасности составляет около 5 лет. Существуют документы, срок действия которых – неограниченный, но это зависит от подзаконного акта, на основании которого разрабатывается документ.

Что делать, если срок действия документов истек?

Собственник в обязательном порядке должен актуализировать данный паспорт после полного истечения срока службы, а также в случае изменения назначения и значимости объекта. Актуализация паспорта безопасности происходит в должном порядке.

Для реализации мер, которые рекомендованы в паспорте безопасности, собственнику объекта дается время в течение двух лет необходимо выполнить все рекомендации.

Охрана объекта места массового пребывания людей

Если ваш объект относится к месту массового пребывания лиц (по 272 постановлению это от 50 человек и более), то к охране объекта применяются особые требования безопасности.

Охрана, которая размещена на объекте массовых мероприятий включает в себя следующие положения:

  1. Посты охранного типа по периметру объекта.
  2. Установка наблюдения.
  3. Охрана спикера.
  4. Пересечение провокационных действий.
  5. Обеспечение порядка.

Если рассматривать направление «Оказания услуг охраны», стоит отметить, что в соответствии с последними обновлениями закона, каждое место массового пребывания людей должно иметь дополнительную охрану. Все объекты спорта и те объекты, которые принадлежат к Минкультуре также должны иметь охрану.

Всего существует несколько десятков дополнительных актов, постановлений Правительства, которые имеют дополнительные требования относительно наличия других объектов охраны. Таким образом, на сегодняшний день услуга охраны необходима абсолютно каждой организации, независимо от вида деятельности и формы собственности. Во избежание каких-либо проявлений терроризма на территории стоит обратиться в специализированные организации, которые обеспечивают качественной охраной.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).