- Конституция РФ;
- Федеративные договоры;
- международные договоры РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права;
- федеральные законы;
- нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ;
- нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств;
- конституции, законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
- локальные нормативные правовые акты;
- судебные решения.
В приведенный перечень источников современного экологического права России не включен обычай. В историческом плане во взаимодействии общества и природы обычай как неписаное правило поведения играл важную роль в регулировании и обеспечении рационального природопользования. В регулировании использования природных ресурсов обычай имеет большое практическое значение в контексте традиционного природопользования, регулируемого множеством законов.
Регулирование отношений по использованию природных ресурсов с учетом традиционного природопользования предусматривается, в частности, Земельным кодексом РФ (ст. 31), Федеральным законом "О животном мире" (ст. 9, 48, 49).
Таким образом, обычай как источник права применяется в практике, но он опосредован в установленных нормах права.