Структура Генеральной прокуратуры. Компетенция Генерального прокурора и структурных подразделений Генеральной прокуратуры

Структура Генеральной прокуратуры

1) Главные управления:

    • организационно-аналитическое;
    • кадров;
    • по надзору за исполнением федерального законодательства;
    • по надзору за следствием;
    • уголовно-судебное;
    • международно-правового сотрудничества.

2) Управления:

    • по надзору за расследованием особо важных дел;
    • по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;
    • по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
    • по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;
    • по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;
    • по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
    • физической защиты и обеспечения безопасности;
    • методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью;
    • по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;
    • взаимодействия со СМИ;
    • правовое;
    • Первый отдел (на правах управления);
    • Управление делами;
    • документационного и методического обеспечения;
    • по рассмотрению обращений и приему граждан;
    • Протокольный отдел (на правах управления);
    • Отдел контрольно-ревизионной работы.

3) Управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах:

    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

4) Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

Подробнее

  1. Главное организационно-аналитическое управление
    • Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации
    • Организационное управление
    • Управление правовой статистики
    • Отдел дежурств
  2. Главное управление кадров
    • Управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры
    • Управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров
    • Управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений
    • Отдел пенсионного обеспечения
  3. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства
    • Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан
    • Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей
    • Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики
    • Управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества
    • Организационно-методический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  4. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере
  5. Управление физической защиты и обеспечения безопасности
  6. Главное управление по надзору за следствием
    • Управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации
    • Управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России
    • Отдел документационного обеспечения
  7. Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью
  8. Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью
  9. Управление по надзору за расследованием особо важных дел
  10. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
  11. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
  12. Главное уголовно-судебное управление
    • Управление государственных обвинителей
    • Апелляционное управление
    • Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорных стадиях уголовного судопроизводства
    • Организационно-аналитический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  13. Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
  14. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
  15. Правовое управление
  16. Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Управление экстрадиции
    • Управление правовой помощи
    • Управление международного права
    • Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления)
  17. Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  18. Первый отдел (на правах управления)
  19. Управление делами
  20. Управление документационного и методического обеспечения
  21. Управление по рассмотрению обращений и приему граждан
  22. Протокольный отдел (на правах управления)
  23. Отдел контрольно-ревизионной работы
  24. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
  25. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
  26. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  27. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
  28. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
  29. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
  30. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
  31. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
  32. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

Компетенция Генерального прокурора

Согласно ст. 8, 11, 13, 17 ФЗ "О прокуратуре" к компетенции Генерального прокурора относятся вопросы:

    1. координации деятельности по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов;
    2. образования, реорганизации и ликвидации органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции;
    3. руководства системой прокуратуры Российской Федерации (издания обязательных для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций, регулирующих вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников);
    4. назначения на должность прокуроров субъектов Российской Федерации  (по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации);
    5. назначения на должность прокуроров городов и районов, прокуроров специализированных прокуратур;
    6. установления штатов и структуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определения полномочий структурных подразделений;
    7. назначения на должность и освобождения от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей, а также руководителей филиалов научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

Компетенция структурных подразделений Генеральной прокуратуры

Структурные подразделения Генеральной прокуратуры

  1. Главное организационно-аналитическое управление
    • Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации
    • Организационное управление
    • Управление правовой статистики
    • Отдел дежурств
  2. Главное управление кадров
    • Управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры
    • Управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров
    • Управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений
    • Отдел пенсионного обеспечения
  3. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства
    • Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан
    • Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей
    • Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики
    • Управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества
    • Организационно-методический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  4. Главное управление по надзору за следствием
    • Управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации
    • Управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России
    • Отдел документационного обеспечения
  5. Главное уголовно-судебное управление
    • Управление государственных обвинителей
    • Апелляционное управление
    • Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорных стадиях уголовного судопроизводства
    • Организационно-аналитический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  6. Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Управление экстрадиции
    • Управление правовой помощи
    • Управление международного права
    • Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления)
  7. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере
  8. Управление физической защиты и обеспечения безопасности
  9. Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью
  10. Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью
  11. Управление по надзору за расследованием особо важных дел
  12. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
  13. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
  14. Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
  15. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
  16. Правовое управление
  17. Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  18. Первый отдел (на правах управления)
  19. Управление делами
  20. Управление документационного и методического обеспечения
  21. Управление по рассмотрению обращений и приему граждан
  22. Протокольный отдел (на правах управления)
  23. Отдел контрольно-ревизионной работы
  24. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
  25. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
  26. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  27. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
  28. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
  29. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
  30. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
  31. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
  32. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

 

Компетенция Главного организационно-аналитического управления

Согласно Положению о Главном организационно-аналитическом управлении Генеральной прокуратуры РФ, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 17.12.2015, в его компетенцию входят:

  1. организационное обеспечение деятельности Генерального прокурора Российской Федерации по эффективному руководству системой органов прокуратуры, в том числе осуществление планирования работы, аналитической деятельности, выработки и подготовки управленческих решений, исполнения организационно-распорядительных документов, организация и осуществление контроля за реализацией приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, плановых, координационных и специальных мероприятий;
  2. обеспечение Генерального прокурора Российской Федерации полной и достоверной информацией об оперативной обстановке в стране, а также реализации отданных в связи с чрезвычайными происшествиями и преступлениями распоряжений;
  3. организационное обеспечение координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью;
  4. выработка единой политики обеспечения ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также установления единого порядка формирования и представления отчетности в органах прокуратуры;
  5. организация работы по обеспечению в установленном порядке руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации полной и достоверной статистической информацией о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора;
  6. организация формирования и ведения статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности и результаты борьбы с ней;
  7. обеспечение работников органов прокуратуры цифровой электронной подписью;
  8. документационное обеспечение деятельности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.

Компетенция Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства

Деятельность Главного управления направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства путем организации надзора за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, органа­ми местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно Положению о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 04.06.2014, в его компетенцию входят:

    1. обеспечение надзора за соблюдением Конституции Российской Федера­ции и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами управления и руководителями государственных внебюджетных фондов, общероссийских общественных организаций, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами; за за­конностью издаваемых ими правовых актов; соблюдением указанными орга­нами и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина (за ис­ключением федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, уполномоченных в сфере железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, обустройства Государственной границы Рос­сийской Федерации, подразделений МВД России на транспорте, таможенных органов и их организаций);
    2. анализ состояния законности, практики прокурорского надзора и реагирования на выявленные нарушения законов;
    3. обеспечение взаимодействия структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении надзора за соблюдением прав предпринимателей;
    4. участие в соответствии с компетенцией в осуществлении Генеральной прокуратурой Российской Федерации координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
    5. участие в соответствии с компетенцией в подготовке заседаний коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного со­вещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
    6. контроль организации и результатов работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур по надзору за исполнением федерально­го законодательства, законодательных актов субъектов Российской Федерации, соблюдением прав и свобод граждан;
    7. принятие мер, направленных на повышение качества и эффективности прокурорского надзора;
    8. рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовка ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Россий­ской Федерации и его заместителей;
    9. подготовка по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования и предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательст­ва;
    10. участие в связи с запросами Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке материалов для рассмотрения дел в Европейском Суде по правам человека;
    11. участие в связи с обращениями Конституционного Суда Российской Федерации и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектов заключений по вопросам, касающимся предметов своего ведения;
    12. по указанию руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции;
    13. оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законо­дательства, соблюдением прав и свобод граждан;
    14. участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров;
    15. участие совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Россий­ской Федерации в правотворческой деятельности; в целях выработки и реали­зации предложений по совершенствованию законодательства участие в засе­даниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Фе­дерального Собрания Российской Федерации;
    16. выполнение иных функций в соответствии с компетенцией и по поруче­нию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Компетенция Главного управления по надзору за следствием

Согласно Положению о Главном управлении по надзору за следствием, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 01.03.2012, в его компетенцию входят:

    1. Обеспечение выполнения Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями функции надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие (далее - надзор за следствием).
    2. Организация на территории Российской Федерации надзора за следствием, осуществляемым Следственным комитетом Российской Федерации, следственными органами МВД России и ФСКН России.
    3. Контроль за исполнением подчиненными прокурорами организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей и оказание им практической помощи в орга­низации надзора за следствием.
    4. Аналитическая и методическая деятельность с целью обеспечения надлежащего надзора за следствием, осуществляемым Следственным комитетом Российской Федерации, следственными органами МВД России и ФСКН России на территории Российской Федерации.
    5. Изучение результатов следственной работы и прокурорского надзора, подготовка предложений о повышении их эффективности.

 Компетенция Главного уголовно-судебного управления

Деятельность Главного управления призвана обеспечить защиту конституционных прав граждан в сфере уголовного судопроизводства, а также охраняемых законом интересов общества и государства путем обеспечения поддержания обвинения в суде от имени государства, обжалования незаконных, необоснованных и несправедливых судебных решений по уголовным делам, участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами кассационной и надзорной инстанций, разрешения обращений и жалоб на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов по уголовным делам, проведения соответствующих организационных мероприятий и осуществления аналитической деятельности.

В целях решения возложенных на него задач Главное управление:

    • контролирует деятельность прокуратур, направленную на организацию участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел, обжалования судебных решений по уголовным делам, разрешения обращений и жалоб на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов;
    • разрабатывает мероприятия по повышению качества и эффективности участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства;
    • анализирует и обобщает информацию, характеризующую состояние этой работы, практику применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства;
    • организует работу, связанную с внедрением новых форм уголовного судопроизводства, изучает и распространяет положительный опыт;
    • непосредственно реализует предоставленные законом и настоящим Положением полномочия по участию в рассмотрении судами уголовных дел;
    • участвует совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности.

Компетенция Главного управления международно-правового сотрудничества

Согласно Положению о Главном управлении международно-правового сотрудничества, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 15.02.2012, в его компетенцию входят:

    1. Обеспечение участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в выполнении обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров и соглашений по вопросам борьбы с преступностью и предупреждения правонарушений, соблюдения прав граждан, относящимся к компетенции органов прокуратуры.
    2. Организация выполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров и законодательства Российской Федерации по вопросам выдачи, правовой помощи по уголовным делам, а также по другим вопросам международного сотрудничества, относящимся к компетенции органов прокуратуры.
    3. Организация сотрудничества и взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международными органами и организациями, а также органами, организациями и учреждениями иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции органов прокуратуры.
    4. Обеспечение выполнения соглашений и иных договоренностей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с прокуратурами и другими правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями, совершенствование и расширение правовой базы международного сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
    5. Подготовка рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам ведения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для представления их на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
    6. Организация участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам компетенции органов прокуратуры и нормативных правовых актов о вступлении в силу этих договоров, а также подготовка и обеспечение заключения соглашений и иных договоренностей о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями.
    7. Организация подготовки и участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, затрагивающим сферу компетенции органов прокуратуры.
    8. Координация деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, научных и образовательных учреждений прокуратуры Российской Федерации в сфере международного сотрудничества.
    9. Организация подготовки и направления в иностранные государства запросов о выдаче лиц для привлечения к уголовной ответственности по делам, расследуемым в Российской Федерации, либо для исполнения приговора.
    10. Рассмотрение запросов компетентных органов иностранных государств о выдаче лиц, находящихся на территории России, для привлечения к уголовной ответственности либо для исполнения приговора суда другого государства.
    11. Организация подготовки и направления компетентным органам иностранных государств следственных поручений по уголовным делам, находящимся в производстве компетентных органов Российской Федерации.
    12. Рассмотрение запросов компетентных органов иностранных государств о производстве следственных действий на территории Российской Федерации и организация их исполнения.
    13. Организация подготовки и направления в иностранные государства запросов об уголовном преследовании иностранных граждан и организация уголовного преследования лиц в Российской Федерации по запросам иностранных государств.
    14. Разработка планов участия прокуратуры Российской Федерации в международном сотрудничестве и организация их выполнения.
    15. Обеспечение участия подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке и реализации федеральных и межгосударственных программ по вопросам международного сотрудничества в пределах установленной компетенции.
    16. Организация письменных и устных переводов для подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в целях обеспечения проведения протокольных мероприятий.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).