Организация работы в органах прокуратуры РФ и ее основные элементы

Под организацией понимается упорядочение, приведе­ние чего-либо в порядок, установление необходимых соот­ношений и взаимосвязи между элементами целого.

Органи­зация работы в органах прокуратуры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской си­стемы по реализации целей и задач прокуратуры.

Учитывая, что достижение целей и выполнение задач прокуратуры обеспечивается такими конкретными видами деятельности, как прокурорский надзор, уголовное пресле­дование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и другими, то организа­ция работы включает в себя:

    1. организацию осуществления основных направлений деятельности проку­ратуры, перечисленных в ст. 1 ФЗ "О прокуратуре РФ" (внешнефункциональная деятельность);
    2. работу внутри системы (внутрифункциональная деятельность);
    3. деятель­ность по вспомогательному обеспечению прокурорской си­стемы.
Подсистемы организации работы в органах прокуратуры:

1) внутрифункциональная подсистема:

    • анализ деятельности того или иного органа прокуратуры;
    • распределение обязанностей между прокурорскими работ­никами;
    • организация труда;
    • анализ состояния законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорской и следственной практики, прогнозирование и планирование работы;
    • работа с кадрами;
    • контроль и проверка исполнения;
    • оценка работы прокурорских работников;
    • взаимодействие и координация деятельности структурных единиц;
    • руковод­ство;
    • принятие и реализация управленческих решений.

2) внешнефункциональная подсистема:

    • организация надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, испол­нением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное след­ствие, исполнением уголовного наказания, исполнением законов судебными приставами;
    • участие прокурора в рас­смотрении дел судами, расследования преступлений;
    • взаи­модействие с другими органами, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
    • участие в правотворческой деятельности;
    • международное сотрудничество;
    • работа с обращениями граждан и работы по предупреждению преступлений и иных правонаруше­ний.

3) вспомогательная подсистема:

    • де­лопроизводство;
    • организация и ведение учета, отчетности, систематизации законодательства;
    • материально-техническо­е и финансовое обеспечение.


Возникновение организационных отношений и регули­рование процесса организации работы в органах прокурату­ры связано с управлением.

Сущность управления в проку­ратуре состоит в волевом воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров на нижестоящих (под­чиненных) прокурорских работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них Зако­ном о прокуратуре и другими федеральными законами, и повышение эффективности их деятельности.

Управленческое воздействие в отношении всех органов прокуратуры оказывается со стороны Генеральной прокура­туры РФ. Прокуратуры субъектов РФ осуществляют управ­ление подчиненными им прокуратурами городского, район­ного звена. Управленческая деятельность этих органов выражается прежде всего в принятии и реализации управ­ленческих решений, контроле за работой подчиненных про­куратур, оценке их деятельности, выявлении и распростра­нении передового опыта, стимулировании (мотивации) работы в органах прокуратуры.

Важным управленческим воздействием является оценка деятельности прокурорских работников. Критерием оценки должно быть не состояние преступности, а своевремен­ность, качество и полнота принятия мер по пресечению и установлению нарушений закона, требующих прокурорско­го реагирования.

Управленческие решения в органах прокуратуры находят отражение в приказах, указаниях, распоряжениях, инструк­циях, решениях коллегий и координационных совещаниях, заданиях и других документах, которые являются обязатель­ными для исполнителей. Ряд управленческих документов но­сит рекомендательный характер. К их числу относятся ин­формационные письма, обзоры, обобщения прокурорской и следственной практики.

Выявление и распространение передового опыта выража­ется в обобщении информации о деятельности нижестоящих прокуратур, подготовке информационных писем о положи­тельном опыте работы либо недостатках и упущениях и ука­зании другим прокуратурам учесть их в своей работе.

Контроль зачастую выражается в проверке исполнения. Наряду с проверками для обеспечения контроля использу­ются отчеты подчиненных прокуроров о проделанной рабо­те или по результатам проверок работы соответствующей прокуратуры, изучение поступающих от нижестоящих про­куратур актов прокурорского реагирования.

Результативность деятельности прокурорских работни­ков во многом зависит от наличия благоприятных условий для выполнения ими служебных обязанностей. Это выража­ется прежде всего в материальной, моральной и иной заин­тересованности прокуроров и следователей в повышении эффективности своего труда, ответственности за поручен­ное дело. К числу обстоятельств, стимулирующих деятель­ность прокурорских работников, обычно относят: понима­ние важности и уверенность в значимости тех функций, которые выполняют в государстве органы прокуратуры, справедливое материальное и социальное обеспечение, при­знание профессионализма и компетентности как основание для продвижения по службе, наличие надлежащего микро­климата в коллективе и хорошего руководителя.

Правильная организация работы и целенаправленное уп­равление в своем единстве обеспечивают слаженность и ритмичность функционирования всей прокурорской систе­мы (как единого организма, так и отдельных частей), на­правляют деятельность прокурорских работников на выпол­нение стоящих перед ними практических задач.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Добавить комментарий