Основные направления деятельности правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности

Правоохранительная деятельность по обеспечению экономической безопасности государства - это вид государственной деятельности, осуществляемой специально уполномоченными государственными органами и негосударственными органами, направленный на обеспечение законности и правопорядка в экономической сфере государства, защиту прав и интересов как отдельной личности, так и коллективов, opганизаций и учреждений, а также общества и государства в целом.

Согласно Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 обеспечению национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан будут способствовать:

    1. снижение уровня организованной преступности, коррупции и наркомании,
    2. противодействие преступным формированиям в легализации собственной экономической основы,
    3. достижение социально-политической стабильности и положительной динамики развития Российской Федерации,
    4. и т.д.

Согласно п. 52 Стратегии для противодействия угрозам национальной безопасности силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества должны совершенствовать национальную систему защиты прав человека путем развития судебной системы и законодательства.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:

Основными направлениями деятельности  правоохранительных  органов  по  обеспечению экономической  безопасности являются:

    • совершенствование национальной системы защиты прав человека;
    • предотвращение, выявление и прекращение экономических преступлений;
    • выявление и привлечение к ответственности лиц, совершивших экономическое преступление;
    • противодействие незаконной предпринимательской и иной хозяйственной деятельности юридических и физических лиц;
    • оказание правовой помощи юридическим и физическим лицам в ходе предпринимательской и иной хозяйственной деятельности;
    • защита от совершения преступлений в бюджетной сфере;
    • принятие мер по обеспечению возмещения государству юридическим и физическим лицам убытков, причиненных вследствие совершения экономических преступлений;
    • информационно-аналитическое обеспечение борьбы с экономической преступностью.

 


Совершенствование национальной системы защиты прав человека, обеспечение надлежащего уровня экономической безопасности возможно путем:

    1. принятия новых законов и других правовых актов, направленных против экономической преступности;
    2. совершенствования системы и деятельности правоохранительных органов, обязанных противодействовать экономической преступности, с четким разграничением их полномочий и компетенции;
    3. объединения усилий правоохранительных органов во время выполнению возложенных на них функций по борьбе с экономической преступностью через улучшение координации их действий;
    4. определения новых юридических и научно-технических средств методов и приемов противодействия экономической преступности;
    5. содействия правоохранительным органам в борьбе с экономической преступностью государственных органов, государственных, общественных, частных организаций, а также населения с установлением границ их участия в этой деятельности;
    6. развития финансовой и материально-технической базы для деятельности правоохранительных органов при противодействии экономической преступности.

 

0.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).