Отличие прокурорского надзора от межведомственного и ведомственного контроля (надзора)

Прокурорский надзор — специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осу­ществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции РФ и испол­нения законов, действующих на ее территории.

Основные отличия прокурорского надзора от межведомственного и ведомственного контроля (надзора):
    1. Прокурорский надзор — самостоятельный, специфиче­ский вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физи­ческие лица.
    2. Прокурорский надзор осуществляется от имени госу­дарства — Российской Федерации. Важность этого поло­жения заключается в том, что прокурор, осуществляя над­зор, представляет и защищает общественные интересы не от имени отдельных органов местного самоуправления, субъектов федерации или иной представительной, исполни­тельной или судебной власти, а в совокупности всех их, объединяемых общей системой государства, приводя таким образом интересы отдельных органов, организаций, учреж­дений, должностных или физических лиц в соответствие с интересами государства в целом.
    3. Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его отличие от других видов деятельности как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, ко­торая состоит в проверке точности соблюдения Конститу­ции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений.
    4. Специфичность прокурорского надзора как вида госу­дарственной деятельности состоит в том, что он не относит­ся к деятельности какой-то одной ветви власти (представи­тельной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей.

 

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).