Планирование в органах прокуратуры, виды планов

Планирование является одним из организационных начал обеспечения деятельности прокуратуры по реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Состояние планирования отражает не только уровень организации работы, но и целенаправленность принимаемых мер по укреплению правопорядка.

Планированием достигается концентрация сил и средств на приоритетных направлениях прокурорского надзора.

Планирование – это решение вопросов о последовательности и сроках выполнения комплекса или отдельных видов работ с учетом имеющихся штатных, ресурсных и иных возможностей в целях достижения желаемого результата.

Сущность планирования состоит в определении целей деятельности прокуратуры, формировании конкретных мероприятий для достижения этих целей, сроков исполнения мероприятий и их исполнителей.

План вносит в работу четкость, делает ее организованной, целеустремленной и облегчает осуществление контроля. Важно, чтобы прокурор и его подчиненные четко представляли, чего они хотят добиться. Если рассматривать цель как достижение желаемого результата, то в деятельности прокуратуры можно выделить цели:

    • главные – стремление получить определенный результат в состоянии законности на поднадзорной территории или объекте;
    • функциональные – достичь определенного уровня правоприменительной практики;
    • вспомогательные  – создание необходимых условий для реализации указанных целей.

Таким образом, на первом этапе планирования определяются цели деятельности прокуратуры района (города); на следующем – формируются мероприятия, необходимые для достижения планируемых целей.

Схематически примерный план можно выразить так: цель – мероприятие – исполнители – срок – фактический результат.

К типичным мероприятиям, включаемым в план, относятся:

    • подведение итогов деятельности прокуратуры за определенный период, обсуждение их на совещаниях;
    • прокурорские проверки исполнения законов;
    • обобщение практики прокурорского надзора;
    • мероприятия, связанные с повышением деловой квалификации;
    • заседания коллегии и др.

Планы должны быть (требования к планам):

    1. экономичными;
    2. комплексными;
    3. конкретными по предмету, месту, лицам и срокам его исполнения;
    4. реальными (основываться на правильном расчете имеющихся сил, средств и времени, необходимых для их выполнения).

Каждое планируемое мероприятие должно иметь основание, к которым относятся как решения вышестоящих органов прокуратуры, так и результаты обобщения обращений граждан, анализ состояния законности и др.

Виды планов в органах прокуратуры

В органах прокуратуры применяют три вида планов:

    1. перспективные (на год и более);
    2. текущие (полугодовые, квартальные и месячные);
    3. краткосрочные (недельные, ежедневные).

Разновидности планов:

    • планы работы органов прокуратуры по повышению деловой квалификации,
    • планы стажировки,
    • планы проведения надзорных проверок и др.

Основными планами в органах прокуратуры, которые, как правило, составляются на полугодие, являются:

    1. план работы прокуратуры;
    2. план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
    3. план работы постоянно действующего семинара по повышению профессиональной подготовки работников;
    4. план работы прокуратуры по взаимодействию со СМИ и общественностью и др.

При проведении объемных проверок или разрешении сложных материалов практикуется составление еженедельных планов-графиков. План-график - это таблица, в которую вносятся дни недели и конкретные мероприятия, запланированные на конкретное время каждого дня. Подобный план очень удобен в пользовании, прост в составлении и элементарен в проверке. Используются и отраслевые планы, которые определяют деятельность прокуратуры по направлениям прокурорской деятельности. В таких планах группируются мероприятия, касающиеся одного направления деятельности или отдельной отрасли, например надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, о борьбе с коррупцией и др.

Процесс планирования обычно включает:

    1. сбор необходимой информации;
    2. анализ состояния законности;
    3. разработку прогнозов;
    4. подготовку проекта плана и его обсуждение;
    5. утверждение плана;
    6. организацию исполнения плана.
Индивидуальное планирование работников прокуратуры

Кроме планирования работы органа прокуратуры в целом, отраслевого планирования, осуществляется также планирование работы каждого прокурорского работника, в том числе прокурора, его заместителей и помощников. Для ведения личного календарного плана на практике используются еженедельники установленного образца, где предусмотрены разделы, что нужно сделать, в какое время, кого пригласить, кому позвонить, где необходимо быть и т.д. Индивидуальное планирование существенно помогает распределить время для достижения результативности в работе, способствует повышению организованности и профессионализма прокурорских работников.

К числу индивидуальных (личных) планов относятся:

    • планы повышения деловой квалификации и профессионального мастерства;
    • личный план работы на день, неделю, месяц;
    • проверки жалоб, заявлений граждан;
    • проведения надзорной проверки;
    • выступления в судебном заседании и иные планы.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).