Показатели финансовой безопасности

Финансовая безопасность - важнейшая составляющая экономической безопасности в условиях рыночной экономики.

Финансовая безопасность - это состояние финансов и финансовых институтов, при котором обеспечивается

    1. гарантированная защита национальных экономических интересов,
    2. гармоничное и социально направленное развитие национальной экономики, финансовой системы и всей совокупности  финансовой отношений и процессов в государстве,
    3. готовность и способность финансовых институтов создавать механизмы реализации и защиты интересов развития национальных финансов,
    4. поддержка социально - политической стабильности общества,

а так же формируются необходимые  и достаточные экономический потенциал и финансовые условия  для сохранения целостности  и единства финансовой системы  даже при наиболее неблагоприятных вариантах  развития внутренних и вешних процессов  и успешного противостояния внутренним и внешним угрозам финансовой безопасности.

На федеральном уровне в качестве пороговых значений финансовой безопасности выступают группы пороговых значений, разработанных на базе макроэкономических показателей, отражающих главные, принципиальные национальные интересы, утвержденные на уровне Правительства РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ, отраслевыми министерствами.

Показатели финансовой устойчивости целесообразно разделить на две группы:

    • измеримые в количественном выражении, обладающие пороговыми значениями и пороговыми зонами, выход за пределы которых свидетельствует о критическом характере угрозы либо о потере финансовой устойчивости;
    • характеризующие качественные условия и ограничения, которые необходимо соблюдать во избежание возможного нарушения финансовой устойчивости.

 

К основным показателям финансовой безопасности на федеральном уровне можно отнести (показатели, определяющие финансовую устойчивость страны, приводимые в Государственной стратегии экономической безопасности России, принятой в 1996 г.):

    1. уровень дефицита бюджета;
    2. стабильность цен;
    3. стабильность финансовых потоков, их «прозрачность»;
    4. величина несанкционированной утечки финансового капитала за рубеж;
    5. стабильность расчетных отношений, уровень неплатежей;
    6. устойчивость банковской системы и национальной валюты;
    7. степень защищенности интересов вкладчиков;
    8. величина золотовалютного запаса страны;
    9. состояние и уровень развития финансового рынка и рынка ценных бумаг;
    10. величина внешнего и внутреннего долга страны;
    11. дефицит платежного баланса;
    12. активность инвестиционной деятельности.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).