Порядок формирования планов работы в прокуратурах субъектов Федерации и в прокуратурах городов и районов

Планирование является одним из организационных начал обеспечения деятельности прокуратуры по реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Состояние планирования отражает не только уровень организации работы, но и целенаправленность принимаемых мер по укреплению правопорядка.

Планированием достигается концентрация сил и средств на приоритетных направлениях прокурорского надзора.

Планирование – это решение вопросов о последовательности и сроках выполнения комплекса или отдельных видов работ с учетом имеющихся штатных, ресурсных и иных возможностей в целях достижения желаемого результата.

План вносит в работу четкость, делает ее организованной, целеустремленной и облегчает осуществление контроля. Важно, чтобы прокурор и его подчиненные четко представляли, чего они хотят добиться.

План работы в прокуратурах городов и районов должен предусматривать:

    1. постоянные направления надзора (например, исполнение законов органами местного самоуправления, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, и т.д. );
    2. постоянные объекты надзора (городская и районная администрации, отдел внутренних дел, и т.д.);
    3. постоянные мероприятия по каждому направлению надзора (анализ, проверки, участие в заседаниях, и т.д.);
    4. постоянные сроки, периодичность выполнения мероприятий;
    5. постоянных, с учетом распределения обязанностей, исполнителей.

Планируя постоянные мероприятия, нужно учитывать результаты анализа состояния законности, полученную информацию и сигналы о нарушениях, задания прокуратуры субъекта Федерации.

В составлении плана должны принимать участие все прокурорские работники. Проект плана, с учетом полученных заданий, вносится на рассмотрение оперативного совещания при прокуроре района (города). Обсуждение его позволит учесть опыт, знания и нагрузку каждого работника.

В практике районных (городских) прокуратур применяются три вида планов:

    1. перспективные (годовые);
    2. текущие (полугодовые, но могут разрабатываться квартальные и месячные);
    3. краткосрочные (недельные, ежедневные).

Самостоятельным видом является план координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Планирование на длительные сроки в настоящее время не имеет особого распространения. В существующие долгосрочные (перспективные) планы включаются мероприятия, вытекающие из местной либо региональной программы по противодействию преступности и правонарушениям, это мероприятия, направленные на выявление и устранение обстоятельств, способствующих преступлениям, пресечение нарушений прав и охраняемых интересов граждан.

На долгосрочной основе, в соответствии с установками прокуратуры субъекта Федерации, могут планироваться мероприятия по усилению надзора за исполнением законов в той или иной сфере социально-экономической жизни и, безусловно, меры по устранению просчетов в организации собственной работы, выявленных комплексной проверкой.

К перспективным планам относятся планы координации совместных действий правоохранительных органов. Они включают мероприятия по совместному анализу состояния динамики и структуры преступности в районе (городе); подготовку для администрации и органов местного самоуправления материалов по вопросам предупреждения преступности; рассмотрение на координационном совещании состояния правоприменительной практики по борьбе с конкретными видами преступных проявлений; вопросы совершенствования профилактической работы (а также сроки и исполнители мероприятий).

Текущие планы дополняют и развивают перспективные планы. При их составлении следует предусматривать определенный резерв на случай выполнения срочных заданий, не предусмотренных планом и вызванных непредвиденными обстоятельствами.

В текущие планы включаются следующие мероприятия:

    1. подведение итогов деятельности прокуратуры за определенный период, предшествующий планируемому;
    2. проведение координационных и межведомственных совещаний;
    3. проверки соблюдения законов в организациях и учреждениях, органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
    4. изучение различной категории уголовных, гражданских и административных дел;
    5. отчеты о работе следователей и помощников прокурора;
    6. мероприятия по повышению деловой квалификации кадров.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Добавить комментарий