Типичные проявления незаконной легализации денежных средств:
- участие должностных лиц государственных учреждений в коммерческой деятельности для извлечения личной или корпоративной прибыли;
- «перекачка» государственных средств в коммерческие структуры и «обналичивание» денег;
- предоставление льгот для своей корпоративной группы (политической, религиозной, национальной) с отвлечением государственных ресурсов;
- использование государственными служащими подставных фирм, чаще всего оформленных на родственников, в коммерческих структурах;
- использование служебного положения для манипулирования информацией (искажение, затягивание сроков выдачи и т.п.) с целью извлечения личной выгоды;
- бюрократический «рэкет», выражающийся в вымогательстве материальных средств для их «переброски» в другие коммерческие структуры, политические партии, благотворительные фонды с прямой личной выгодой;
- лоббизм при принятии нормативных актов в интересах определенных групп;
- представление государственных финансовых ресурсов в избирательные фонды отдельных претендентов.
Необходимо также добавить:
- создание благотворительных фондов лицами, имеющих цель скрыть источник своих доходов, и анонимное «пожертвование» этих денег в свои же фонды;
- неконтролируемое введение в коммерческий оборот денежных средств с помощью образования легальных хозяйственных структур;
- создание предпринимательской оболочки и видимости высокой рентабельности предприятия для прикрытия осуществляемых операций;
- приобретение ценных бумаг через подложные счета;
- использование банковских механизмов, усложненных схем финансовых отношений и движения денежных средств;
- инвестиционная деятельность;
- обналичивание с использованием оффшорных фирм и др.