Типичные проявления незаконной легализации денежных средств

Типичные проявления незаконной легализации денежных средств:

    1. участие должностных лиц государственных учреждений в коммерческой деятельности для извлечения личной или корпоративной прибыли;
    2. «перекачка» государственных средств в коммерческие структуры и «обналичивание» денег;
    3. предоставление льгот для своей корпоративной группы (политической, религиозной, национальной) с отвлечением государственных ресурсов;
    4. использование государственными служащими подставных фирм, чаще всего оформленных на родственников, в коммерческих структурах;
    5. использование служебного положения для манипулирования информацией (искажение, затягивание сроков выдачи и т.п.) с целью извлечения личной выгоды;
    6. бюрократический «рэкет», выражающийся в вымогательстве материальных средств для их «переброски» в другие коммерческие структуры, политические партии, благотворительные фонды с прямой личной выгодой;
    7. лоббизм при принятии нормативных актов в интересах определенных групп;
    8. представление государственных финансовых ресурсов в избирательные фонды отдельных претендентов.

Необходимо также добавить:

    1. создание благотворительных фондов лицами, имеющих цель скрыть источник своих доходов, и анонимное «пожертвование» этих денег в свои же фонды;
    2. неконтролируемое введение в коммерческий оборот денежных средств с помощью образования легальных хозяйственных структур;
    3. создание предпринимательской оболочки и видимости высокой рентабельности предприятия для прикрытия осуществляемых операций;
    4. приобретение ценных бумаг через подложные счета;
    5. использование банковских механизмов, усложненных схем финансовых отношений и движения денежных средств;
    6. инвестиционная деятельность;
    7. обналичивание с использованием оффшорных фирм и др.

 

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)"

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).